Национальный оркестр Капитолия Тулузы

Orchestre national du Capitole de Toulouse

1811
Национальный оркестр Капитолия Тулузы
Узнаваемый «тулузский звук» — прозрачные струнные с бархатистыми обертонами, медные духовые, напоминающие о пастельных тонах окситанских пейзажей, и деревянные духовые, будто подсвеченные средиземноморским солнцем — стал визитной карточкой Orchestre national du Capitole de Toulouse (Национального оркестра Капитолия Тулузы). Этот акустический почерк сформировался в 1970-х под руководством Мишеля Плассона, который перенёс выступления оркестра в зал Halle aux Grains — бывший зерновой рынок с особенной акустикой, где каждый концерт превращался в «красочную звуковую фреску».
Поворотным моментом становится 2005 год, когда российский дирижёр Туган Сохиев впервые встаёт за пульт оркестра. Маэстро, ещё не подозревающий, что через три года возглавит коллектив, вплетает в «тулузское звучание» русскую традицию. Он не только расширяет репертуар за счёт произведений Чайковского, Прокофьева и Шостаковича, но и перестраивает манеру игры струнной группы, добавляя глубины и драматизма. Концертмейстер Женевьев Лорансо позже будет вспоминать: «Мы научились играть русскую музыку так, будто она написана для нас».
История оркестра — это путь от скромного ансамбля при оперном театре Théâtre du Capitole до одного из символов французской музыкальной идентичности. Особое место в биографии коллектива заняли проекты, где музыка становилась мостом между культурами. В 2019 году на фестивале Владимира Спивакова в Москве музыканты исполнили «Шехеразаду» Римского-Корсакова, доказав, что французский оркестр может раскрыть «русскую душу» этой музыки. Не менее значимым стал телефильм «Cendrillon» (2015) с Натали Дессей, где оркестр под управлением Сохиева записал саундтрек, сочетающий французскую изысканность со сказочной образностью.
Образовательные инициативы — ещё одна грань деятельности коллектива. Программа DEMOS для молодёжи из социально незащищённых семей и концерты для детей с ограниченными возможностями («Tous les matins d’Orchestre») демонстрировали, как классическая музыка может стирать границы. Оркестр продолжает балансировать между традицией и новаторством, оставаясь «звучащим портретом» Тулузы — города, где история встречается с современностью.
Поиск по сайту