5 советов от Мастера
Дата публикации: 27 февраля 2020
«Сопрано, будете вступать не там, где написано, а тогда, когда я покажу!» — в Рахманиновском зале Московской консерватории прошёл мастер-класс выдающегося хорового дирижёра Владимира Минина.
С хором студентов консерватории (руководитель Алексей Рудневский) Владимир Николаевич работал над обработками Александра Свешникова и сочинениями Георгия Свиридова. У Свешникова Владимир Николаевич учился в аспирантуре, а Свиридов посвящал Минину произведения. В творческом содружестве композитора и дирижёра рождались многие шедевры классика нашего времени.
Во время перерыва Владимир Минин побеседовал с корреспондентом радио «Орфей» .
А. Ноздреватых: Владимир Николаевич, ваша запись свиридовского «Пушкинского венка» стала эталонной. Вы помните, как Вы тогда работали, о чём говорили с композитором?
В. Минин: То, как мы работали над этой записью, не помню, конечно. А о чём мы говорили со Свиридовым… Свиридов для меня — это мои университеты. Он был человеком энциклопедических знаний. Общение с ним открыло мне смысл моей профессии. Когда оканчиваешь консерваторию — это портфельчик с суммой знаний. Я окончил консерваторию в 50-м году. В то время преподаватели были разных уровней. Были такие, к которым мы стремились, а были и такие, у которых нечего взять. Консерватория стала импульсом. Этот импульс я очень ценю. А самым большим удовлетворением для меня являлось самообразование, в котором мне помогал и Свиридов.
А. Ноздреватых: Какие советы вы можете дать молодым музыкантам-хоровикам, на что обратите внимание?
В. Минин: Во-первых, здоровье нужно иметь и крепкую нервную систему, потому что неприятностей на этом пути встречается на «99 рублей». Удовольствия — на «рубль», но «рубль золотой». Потому что когда публика после окончания пьесы молчит — это самое драгоценное. Значит, ты заставил их погрузиться не только в себя, возможно, но и в атмосферу исполняемого. Это «золотой рубль»!
Во-вторых, необходимо терпение, быстро ничего не бывает.
В-третьих, если в хоре что-то не так — в исполнительском ли плане, или с дисциплиной — виноват ты. И надо к этому себя приучить.
Четвёртый совет: непременно нужен анализ своих действий. Самый жесточайший.
И пятое. Быть готовым к принятию непростых решений. Самый трудный для меня момент, когда приходится делать выбор: как бы ты поступил как человек, и как бы ты поступил как руководитель коллектива. Это для меня самый тяжёлый момент. Потому что как человек, я должен был бы простить, а как руководитель обязан наказать. И это всегда тяжёлые переживания.
А. Ноздреватых: На Ваш взгляд, когда молодой дирижёр должен прекращать «махать сетку» и начинать показывать музыку?
В. Минин: Как можно позже. Сначала надо научиться делать то, что полагается в рамках классики. А уже когда пройдёт немало времени, и ты станешь свободным художником, тогда ты сможешь позволить себе нечто.
А. Ноздреватых: И ещё один, философский вопрос, Владимир Николаевич. Как жить? На что обращать внимание, а чего замечать не стоит?
В. Минин: Не знаю.
Автор фото: Зоя Комлева
Последние события
На юге Индии открылся кинофестиваль в честь 100-летия «Мосфильма»
Кинофестиваль, посвящённый столетию киностудии «Мосфильм», открылся в городе Тривандрум на юге Индии показом фильма Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырёх».
Ушла из жизни актриса Майя Ивашкевич
Старейшая актриса Театра имени Гоголя, почётный деятель искусств Москвы Майя Ивашкевич умерла 30 декабря в возрасте 99 лет. Об этом сообщается на сайте театра.
Новые школы креативных индустрий начали работу в пяти регионах России
Пять школ креативных индустрий, которые планировалось открыть до конца 2024-го, начали работу в Калининградской, Новгородской, Пермской, Архангельской и Вологодской областях, сообщила Ольга Любимова.