Учёные расшифровали геном Бетховена

Дата публикации: 23 марта 2023

Ученые из США и Европы впервые расшифровали последовательность ДНК Людвига ван Бетховена, использовав пряди его волос. Международная группа исследователей получила новую информацию о болезни композитора и причине его смерти. Проведённый анализ не выявил никаких генетических маркеров глухоты (с 20 лет композитор начал терять слух) или проблем с кишечником, на которые жаловался музыкант. Однако у Бетховена, по всей видимости, была предрасположенность к заболеваниям печени. Сам по себе этот фактор риска не является критическим. Но ученые также обнаружили следы вируса гепатита В. Последствия инфекции могли быль усилены регулярным употреблением алкоголя. Существуют свидетельства современников, что к концу жизни композитор имел пагубное пристрастие. «Повышенный наследственный риск в сочетании с инфекцией печени и предполагаемым пристрастием композитора к алкоголю мог ускорить преждевременную смерть Бетховена в возрасте 56 лет», — сообщил ведущий автор исследования Тристан Бегг из Кембриджского университета. Полученные данные опубликованы в журнале Current Biology.
По материалам br-klassik.de

Последние события

Луганский академический музыкально-драматический театр едет в Петрозаводск

Гастроли Луганского академического музыкально-драматического театра имени Михаила Голубовича состоятся 23 и 24 апреля в Петрозаводске. На сцене Музыкального театра Карелии покажут два спектакля.

Денис Мацуев выступит с Госоркестром Республики Башкортостан

Денис Мацуев 21 апреля выступит в Большом зале Московской консерватории с Госоркестром Республики Башкортостан.

Владимир Мартынов и Глеб Андрианов дадут совместный концерт

Концерт композиторов Владимира Мартынова и Глеба Андрианова состоится 26 апреля в центре «Зотов».