Учёные проанализировали ДНК Бетховена

Дата публикации: 28 марта 2024

Новое исследование показало, что исключительные музыкальные способности Бетховена не зависят от генетических факторов. Учёные проанализировали ДНК композитора, чтобы изучить его предрасположенность к занятиям музыкой. Источником данных стала более ранняя научная работа, генетический материал для которой извлекли из волос композитора. Исследователи рассчитали так называемый «полигенный балл», который указывает на генетическую предрасположенность человека к наличию какой-то черты характера или склонности к определенному поведению. В случае с анализом «музыкальности» имело значение чувство ритма.
Результаты исследования, опубликованные в журнале Current Biology, говорят о том, что несмотря на статус одного из величайших композиторов в истории, с генетической точки зрения профиль Бетховена ничем не выделяется. Авторы отметили при этом, что было бы неправильно на основании полученных данных делать вывод о том, что музыкальные способности композитора были обыкновенными.
По материалам crescendo-magazine, techtimes и sciencedaily

Последние события

В Екатеринбурге готовят книжный фестиваль

Книжный фестиваль «Красная строка» пройдёт в Екатеринбурге с 23 по 25 августа. Участие примут более сотни издательств.

Оперный певец Геннадий Беззубенков отмечает 75-летие

Солиста Мариинского театра Геннадий Беззубенков празднует 75-летие. С днём рождения певца поздравил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин.

Постановку о молодом Горьком покажут в Театре Вахтангова

Театр Вахтангова 28 и 29 апреля представит премьеру спектакля по произведениям Максима Горького. Работа Павла Пархоменко «По Руси» рассказывает о молодости писателя и его творческом становлении.