Юрий Потеенко: «Киномузыка изменилась»

Дата публикации: 2 мая 2024

Один из лучших российских композиторов, раскрывший свой талант в киномузыке, Юрий Потеенко — о любимом направлении, трендах и композиторских конкурсах. «Боюсь, преувеличить, но считаю киномузыку самым востребованным сегодня направлением. Огромный поток молодых людей, которые хотят ею заниматься, потому что это путь, который обещает быстрые результаты, творческие в том числе. Когда ты можешь услышать свою музыку в составе художественного целого», — рассказывает Юрий Анатольевич.
В его мнению, в последние годы киномузыка изменилась: «Если сослаться на тренд большой симфонической голливудской киномузыки а-ля Джон Уильямс, Говард Шор, Алан Сильвестри, то его уже нет. 

К великому сожалению, тенденции сегодня задаются не российской киномузыкой и не российской школой. Передовое кино приходит к нам из-за океанов попутными ветрами.
Если в двух словах, то происходит измельчание оркестровых фактур, уход от большого симфонического звучания в сторону синтетического, смешанного — микса между электронными, библиотечными, семплерными тембрами и оркестровыми. Причем в этом миксе живая музыка занимает меньшую долю, чем всё остальное.

Также есть тренд в сторону необычности музыки. Поскольку те образы, что приносит нам кинематограф, непривычные. Режиссёры обращаются больше к внутреннему миру героев, пытаются его раскрыть».
На Всероссийском конкурсе молодых композиторов «Партитура» есть номинация «Киномузыка». Юрий Потеенко считает это состязание уникальным: «Я на своей памяти таких конкурсов в нашей стране не помню. Во времена моей учебы мы подавали заявки на международные конкурсы куда-то зарубеж. Но судьба этих партитур оставалась неизвестной. Кто их слушал и как, и слушали ли их вообще, мы не знаем.

Конкурс „Партитура“ абсолютно открыт, понятно, кто судит, по каким критериям оценивают. У молодых людей появилась возможность быть исполненными настоящим симфоническим оркестром.
Конкурс очень доброжелателен в отношении участников. Мы хотим увидеть тех талантливых людей, которые сейчас не на виду, а где-то за кулисами. И это для них прекрасная возможность быть услышанными, увиденными и понятыми».
Юрию Анатольевичу интересно отсматривать работы молодых композиторов: «То, что происходит в Москве, я примерно себе представляю. Мне интересно посмотреть на молодых людей, которые приезжают из других городов нашей необъятной родины. Среди них, судя по прошлому году, много тех, кто подаёт большие надежды».
Подать заявку на конкурс «Партитура» можно на его официальном сайте до 20 мая.

Последние события

Завершился Московский Пасхальный фестиваль

Заключительный концерт ХХIII Московского Пасхального фестиваля состоялся 16 мая в Твери. Там выступил сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого театров под управлением Валерия Гергиева.

Начинается «Мелиховская весна»

Открытие XXIV Международного театрального фестиваля «Мелиховская весна» состоится сегодня, 17 мая, в музее-заповеднике Чехова «Мелихово».

Конкурс имени Корякина приглашает молодых композиторов и певцов

Международный конкурс имени Корякина приглашает к участию молодых композиторов и певцов, которые готовы исполнять в своей программе исключительно произведения русских классиков.