ПФКИ отобрал музыкальные проекты
Дата публикации: 2 июня 2025
Экспертная комиссия специального музыкального отбора ПФКИ определила перечень проектов, допущенных к очной защите. К защитам с участием профессионалов индустрии будут допущены 159 заявок — общий финансовый запрос прошедших в следующий этап участников специального отбора составил 1,3 млрд рублей.
В Москве прошло заседание экспертной комиссии первого специального отбора музыкального контента для детей и молодежи. Заявочная кампания завершилась 5 мая и продлилась три недели. Заявки через систему сайта контент.пфки.рф(открывается в новом окне) подали 360 творческих команд. Среди участников — музыканты, продюсеры, клипмейкеры, композиторы и другие профессионалы индустрии, предложившие проекты в различных форматах: от записи синглов и альбомов до съемки клипов и организации трансляций масштабных музыкальных событий.
«Специальные отборы музыкального контента — совершенно новый формат для Президентского фонда культурных инициатив. Создание контента мы поручаем представителям индустрии. Другими словами — ищем ответственных подрядчиков, которые точно знают, с каким музыкальным продуктом они хотят выйти к обозначенной условиями отбора целевой аудитории, это, напомню, дети и молодые люди до 35 лет. Экспертами и профессиональным сообществом просмотрено и прослушано 360 заявок. В каждой из них описано не только, какой продукт будет создан, но и технология его распространения, указаны предварительные охваты и пути их достижения. Теперь для прошедших далее команд открылась возможность представить проекты компетентному жюри, объяснить, как планируется набрать нужные показатели, один из самых важных — это просмотры и прослушивания», — отметил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов.
Самыми популярными тематическими направления отбора стали «Культурный код» (138 проектов), «Герои прошлого, настоящего и будущего» (72 проекта) и «Семья — наша сила» (67 проектов), «Страна возможностей» — 47 проектов. Заявки были поданы из 57 регионов: Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Самарской, Тюменской, Нижегородской областей и Красноярского края и других. Общая сумма запрошенных средств составила более трех миллиардов рублей, средний размер запрашиваемого гранта — 8,4 миллионов рублей.
Одна заявка могла содержать разные виды контента. Самая популярная категория среди проектов (258) — это видео- или аудиоконтент, включая музыкальные произведения, 157 — видеоклипы, 80 — контент, созданный в целях распространения (продвижения, трансляции) на широкую аудиторию музыкальных оффлайн мероприятий (концерты, музыкальные постановки и т. д.). По результатам заявочной кампании по типам заявителя лидируют индивидуальные предприниматели — от них подано 163 заявки, НКО подали 101 заявку.
Напомним, экспертную комиссию отбора возглавляет народный артист России Игорь Бутман, продюсерский комитет — президент «ГПМ Радио» Юрий Костин. Средства на проведение специального отбора на создание музыкального аудиовизуального контента для детей и молодежи в размере 1,2 млрд рублей выделяются Федеральным агентством по делам молодежи.
Последние события
Фестиваль «Коляда-Plays» подвёл итоги
Театральный фестиваль «Коляда-Plays» всё-таки прошёл в Екатеринбурге, несмотря на ранее объявленное отсутствие финансирования. Гран-при получил спектакль «Пластилин» театра «МО» из Ижевска.
Памяти Юрия Владимирова
Большой театр 1 июля посвятит показ балета «Иван Грозный» на музыку Прокофьева памяти танцовщика и педагога Юрия Владимирова, который прослужил в ГАБТе более 60 лет.
Учреждена Литературная премия БРИКС
В Москве представили новую Литературную премию БРИКС, которая ориентирована на состоявшихся авторов и призвана поддерживать культурный обмен между странами БРИКС.