Обратный отсчёт Маттиаса Гёрне

Дата публикации: 23 августа 2019

Немецкий баритон Маттиас Гёрне приедет в Москву с единственным концертом 1 октября. Здоровый интерес к выступлению выдающегося певца имеет все шансы превратиться в настоящий ажиотаж. Неожиданно для всех 52-х летний артист заявил о желании завершить карьеру. Не окажется ли так, что предстоящая встреча столичной публики со звездой окажется одной из последних?
Обратный отсчёт Маттиаса Гёрне
Маттиас Гёрне и Национальный филармонический оркестр России разыграют на двоих самые популярные фрагменты из нескольких опер Вагнера. Структура программы в аскетичном антураже зала имени Чайковского смотрится гениально в своей простоте — яркие симфонические куски будут разогревать слушателей перед вокальными монологами главного героя вечера — Гёрне. Колоритный и фактурный немец по обыкновению сделает из каждого номера мини-спектакль — он будет расхаживать от одной кулисы до другой и существовать в предлагаемых обстоятельствах. Сцену прощания Вотона и заклинания огня музыкант приберег на заключительную часть представления. В контексте разговоров о завершении артистической карьеры такой финал воспринимается с двойным подтекстом. Так и хочется воскликнуть — не верю!
Столь совершенный талант как Маттиас Гёрне не может уйти из профессии на пике славы и всеобщего обожания!
И что-то подсказывает, что московский концерт, не предполагающий антракта, затянется из-за бисов.
Короткие встречи — долгие проводы — классика киножанра. В этот сценарий Гёрне, похоже, уложил свой уход из профессии. Ей он отдал без малого 30 лет. Бережно относящийся к музыкальным текстам певец очень взвешенно подбирает слова, чтобы объяснить шокированным поклонникам мотивы своего решения. Немец не хочет дожидаться момента, когда его бархатный баритон потускнеет и потеряет пластичность, которой могут позавидовать тенора. Гёрне, похоже, заранее страхуется от форс-мажоров и отмены спектаклей из-за потери голоса или проблем со здоровьем. Поэтому артист планирует выступать еще лет пять, а потом заняться чем-то другим — руководить театром, например, или фестивалем. На тот момент вокалисту будет всего 57 лет!
Как тут не вспомнить откровения еще одной звезды современного оперного искусства — Пласидо Доминго. Около 20 лет назад испанец заявил, что где-то после 60-ти он перестанет петь на публике. Но, как видим, в свои 78 лет ветеран музыкального цеха продолжает выходить на сцену и, похоже, не в силах отказаться от сладкого оперного рабства. При гигантской вокальной нагрузке и плотном гастрольном графике Доминго, кстати, успевает параллельно руководить оперными театрами — в этом списке Лос-Анджелес и Вашингтон, вокальным конкурсом «Опералия», а также являть себя публике в качестве дирижера.
Обратный отсчёт Маттиаса Гёрне
Но Маттиас Гёрне написал для себя другую дорожную карту. Для него, как артиста с безупречным чувством стиля, будь то Бах, Шуберт или Берг, совместительство неприемлемо.
Отличный подводный ныряльщик в молодости, Гёрне в свои пятьдесят с небольшим, видимо, хочет так же глубоко погрузиться в сферу музыкального менеджемента.
Скорее всего, у артиста уже есть какие-то предпочтения. Но мы о них не знаем пока. Как насчет Байройтского фестиваля, где почти полтора века царит исключительно Рихард Вагнер — один из любимых композиторов Маттиаса Гёрне? Хозяйка этого фестиваля Катарина Вагнер усиленно ищет креатив для квазиконсервативного детища своего предка. Может быть, именно Гёрне с его способностью подавать современно «нетленку», вдохнет новую жизнь в этот проект, явно страдающий манией величия.
Впрочем, потрясающий творческий союз певца Маттиаса Гёрне и пианиста Маркуса Хинтерхойзера, ныне интенданта Зальцбургского фестиваля, может стать отправным моментом для другой гениальной истории с участием этих двух неординарных личностей. Почему бы Гёрне, блиставшему в 2017 году в родном городе Моцарта в постановке «Воццека» Берга, не появиться здесь в качестве одного из директоров проекта? Интеллектуал от музыки Гёрне способен уловить запросы элитарной публики самого богатого фестиваля в мире.
Обратный отсчёт Маттиаса Гёрне
Венская опера — еще одно место, где управленец Гёрне, возможно, очень бы пригодился. Театр, отметивший в этом году 150-летие, пошел на отчаянный эксперимент. Кресло директора труппы через год (1 сентября 2020 года) займет Богдан Рошчич. Австриец сербского происхождения ни дня в своей жизни не работал в театре. Неоднозначное кадровое решение вынуждает консервативную часть австрийского истеблишмента смотреть в будущее Staatsoper с тревогой. Не вспомнить ли в этом случае о кандидатуре Маттиаса Гёрне, который гарантировано не наделает глупостей в ранге руководителя Венской оперы?
А пока немецкого баритона с нетерпением ждут в российской столице с сольным выступлением. Интересно, кто-то из зрителей рискнет после концерта пробиться к артисту и спросить его о планах завершить вокальную карьеру? И найдется ли группа смельчаков, которая постарается уговорить Гёрне не «завязывать» с пением?
Текст: Ирина Столярова

Последние события

Путин поручил создать группу по сохранению памятников культуры

Владимир Путин поручил администрации президента до 1 октября создать межведомственную рабочую группу для повышения эффективности мер по сохранению объектов культурного наследия народов страны.

Продлён прием заявок на гранты Мэра Москвы

Приём заявок на гранты Мэра Москвы продлён до 20 августа. Программа позволяет компенсировать до 100% стоимости обучения в ведущих столичных вузах культуры и искусства.

Театр «У Никитских ворот» объявил планы на сезон

Театр «У Никитских ворот» в новом сезоне представит 10 премьер, среди которых постановки по Булгакову, Платонову, Шекспиру, а также первое в России музыкально-поэтическое шоу о Стиве Джобсе.

Поиск по сайту