О жизни после смерти

Дата публикации: 22 октября 2021

Медиаплатформа «Орфей» представляет (открывается в новом окне)запись выступления Клаудио Аббадо и оркестра Люцернского фестиваля. Концерт состоялся в зале Конгресс-центра в Люцерне в 2011 году. У аудитории «Орфея» появилась возможность услышать музыку элитарных композиторов Вагнера (открывается в новом окне)и Малера в интерпретации самого демократичного и очевидного в своей гениальности дирижёра второй половины 20-го — начала 21-го века.
О жизни после смерти
Клаудио Аббадо открыл для себя творчество Густава Малера ещё в молодые годы. Уроженец Милана учился в Вене, где и познакомился с симфониями австрийского композитора. Их маэстро играл с разными оркестрами, находя всякий раз в новой версии бездонную красоту сложной музыки. В течение последних 10 лет жизни Аббадо с Фестивальным оркестром в Люцерне показал все симфонии Малера (кроме Восьмой). Цикл мастер завершил исполнением Адажио из последней, Десятой симфонии. Смерть композитора прервала работу над партитурой, но именно эта часть из пяти задуманных имеет наиболее законченный вид. В своё время Шёнберг написал, что никто бы не смог написать Десятую симфонию, не будучи близким к загробному миру.
При жизни Густав Малер был знаменит прежде всего как один из крупнейших дирижёров своего времени, представитель так называемой «послевагнеровской пятёрки». На записи концерта звучат также Прелюдии к I и III акту оперы «Лоэнгрин» Вагнера. Они зримо рисуют образы ангелов, спускающихся с небес на землю.
О жизни после смерти
Музыка — вещь эфемерная, но в каждом жесте Аббадо читается образ, уложенный в мелодическую линию с фирменным легато маэстро. Он тянет оркестр за собой, и музыканты его прекрасно понимают — ещё бы, в оркестр Люцернского фестиваля в начале двухтысячных дирижёр пригласил лучшие силы другого своего коллектива — Камерного оркестра Малера. Мы не знаем, любит ли режиссёр записи концерта так же страстно Малера, как сам Аббадо, но профессионал он явно высокого уровня. В фокусе зрительского внимания всякий раз солирующие инструменты. Но все же главный в этой истории — Клаудио Аббадо. На него хочется смотреть бесконечно. Тогда, в 2011 году, никто не мог знать, что маэстро последний раз на фестивале в Люцерне исполняет Малера. Аббадо 78, он тяжело болен, и жить ему осталось чуть больше двух лет.
Текст: Ирина Столярова

Последние события

Названы победители театральной премии «Гвоздь сезона»

Главный приз Московской премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона» получил спектакль Театра имени Гоголя «Соборяне. Картины русской жизни». В постановке задействован ансамбль «Солисты Москвы».

Режиссёр Александр Пэйн возглавит жюри Венецианского фестиваля

Американский режиссёр, двукратный лауреат «Оскара» Александр Пэйн возглавит международное жюри основного конкурса 82-го Венецианского кинофестиваля, сообщила дирекция старейшего в мире киносмотра.

Герзмава и Спиваков представят программу «Я люблю тебя, жизнь» в городах России

Владимир Спиваков, Национальный филармонический оркестр России и Хибла Герзмава представят в российских городах к юбилею Победы проект «Я люблю тебя, жизнь». Ближайший концерт пройдёт 4 мая в Москве.

Поиск по сайту