Транссибирский Арт-фестиваль. «Серенады весне»
Дата публикации: 4 апреля 2022
С весенней нежной программой на Транссибирском Арт-фестивале выступили Новосибирский академический симфонический оркестр и «золотой гобой России», выдающийся музыкант—Алексей Уткин.
На концерте Транссибирского Арт-фестиваля 2 апреля в Государственном концертном зале имени Арнольда Каца прозвучали шедевры классики — «Маленькая ночная серенада» Моцарта, Концерт для гобоя с оркестром Гайдна и Серенада для струнного оркестра Чайковского. На сцену вышел Новосибирский академический симфонический оркестр, солист и дирижёр — выдающийся гобоист Алексей Уткин.
Алексей Уткин: «Известные произведения всегда играть непросто, но при наличии определённой фантазии и опыта, всё возможно. Единственный момент — мало было репетиций и, может, не всё получилось так, как я хотел, но в сторону идеального исполнения мы двигались очень уверенно. С оркестром приятно работать, музыканты отзывчивые, я получил удовольствие».
Сочинения, прозвучавшие на апрельском вечере «Серенады весне» в Новосибирске из тех, что написаны композиторами легко, в лучах творческого вдохновения, и оттого дарят публике спокойную солнечную радость. Это та самая бессмертная классика, знакомая практически всем. Особого внимания заслуживает Концерт для гобоя с оркестром Йозефа Гайдна, он и стал кульминацией программы. Что интересно, биографы до сих спорят о точной принадлежности этого произведения перу знаменитого венского классика. Есть предположение, что концерт написал Игнац Мальцат — современник папаши Гайдна, гобоист, какое-то время работавший в Зальцбурге. Но споры относительно авторства пока ещё ведутся.
Не так уж часто эту музыку можно услышать вживую, тем более в исполнении такого виртуоза как Алексей Уткин, который великолепно справляется с ролью и солиста, и дирижёра. Кстати, вот уже больше десяти лет Алексей Юрьевич возглавляет Государственный академический симфонический камерный оркестр России. Именно Уткин в своё время вывел на мировую сцену гобой в качестве солирующего инструмента и постоянно расширял его возможности и репертуарный диапазон, создавая различные переложения. Знаменитый солист организует интересные концерты, где звучат новые программы, включающие разные эпохи и стили.
Под занавес вечера, на бис, для новосибирской публики прозвучало ещё одно известное произведение — «Oblivion» Астора Пьяццоллы.
Алексей Уткин: «Пьеса переводится как „Забвение“. Каждый проживает эту музыку по-своему. Для меня это напоминание о том, что какие-то важные вещи всё же нельзя забывать — друзей, хорошие моменты, ошибки, из которых следует извлекать опыт. Музыка печальная, конечно, но, в то же время, она даёт надежду».
Транссибирский Арт-фестиваль скоро завершит свою программу в Новосибирске. Впереди ещё несколько замечательных концертов. Вчера, 3 апреля, в Концертом зале имени Арнольда Каца состоялся традиционный вечер «Дети — детям», где Вадим Репин выступил с юными солистами и Камерным оркестром студентов Новосибирской государственной консерватории имени Глинки. А сегодня, 4 апреля, в новосибирском кинотеатре «Победа» покажут документальный фильм «Вадим Репин».
текст — Марина Сёмина; фото — пресс-служба Транссибирского Арт-фестиваля
Последние события
ПФКИ подвёл итоги грантового конкурса
Президентский фонд культурных инициатив поддержит на первом конкурсе 2025-го более тысячи проектов из 86 регионов России. Москва, Белгородская и Нижегородская области лидируют по количеству проектов.
Первая жертва парижских забастовок
Парижскую оперу покидает замдиректора Мартин Аждари, проработавший в театре почти 25 лет. Об отставке высокопоставленного менеджера стало известно в разгар предрождественских забастовок.
Праздники с Хором Минина
Хор Минина завершит 2024 год двумя концертами, программа которых посвящена Рождеству и Новому году. А в дни январских каникул состоится экскурсия с мини-концертом в Усадьбе Прове-Калиш.