«Трепеща в радостных восторгах»
Дата публикации: 8 июня 2023
День рождения «нашего всего», то бишь Александра Сергеевича Пушкина, отметил Российский национальный оркестр в литературном Музее на Пречистенке.
В программу вошли произведения, написанные по сюжетам «солнца русской поэзии» и вдохновленные его стихами. Здесь с легкостью можно представить огромный тяжеловесный концерт вагнеровского масштаба, но музыканты ограничились всего одним лаконичным и жанрово разнообразным отделением продолжительностью чуть более часа.

Ведущим вечера выступил актер Павел Баршак, представивший в качестве аперитива отрывок из «Евгения Онегина». Далее без лишних слов настал черед музыки. РНО в одной программе объединил как очень известные сочинения, например, свиридовскую «Метель» и арию Онегина «Когда бы жизнь домашним кругом»; так и редко играемые. Среди вторых изящные, светлые прокофьевские «Пушкинские вальсы для симфонического оркестра» и его же музыка из киноленты Михаила Ромма «Пиковая дама». Опусы Сергея Сергеевича стали аркой, обрамившей программу.
Не обошлось и без премьер. Алексей Соболев, вставший в этот вечер за дирижерский пульт РНО, сделал две оркестровки: «Элегии» из музыки Исаака Шварца к фильму «Станционный смотритель» и романса Рахманинова «Не пой, красавица». Их и представили на концерте.

Порадовало разнообразие солистов. Оркестранты прекрасно обошлись своими силами, пригласив лишь молодого баритона из Театра Станиславского и Немировича-Данченко Евгения Качуровского, полнозвучно спевшего Онегина. Скрипачка-РНОшница Анна Панина виртуозно и с легкостью сыграла Фантазию Цимбалиста на темы из «Золотого петушка», вызвав мощный шквал аплодисментов в зале и в очередной раз вместе с коллегами — виолончелистом Всеволодом Гузовым и гобоистом Виталием Назаровым (солировавших в Pezzo Capriccioso Чайковского и в саундтреке Шварца соответственно), показав, что в Российском национальном оркестре играют первоклассные музыканты.

Оркестр вместе с дирижером достойно справились с непростой, звенящей акустикой музейного атриума. Всё звучало сбалансированно и без перегруза на крайних частотах.
Судя по реакции в зале, слушатели остались в восторге, однако музыканты играть на бис не стали, сохранив тем самым структурную завершенность лаконичной и яркой программы.
Наталия Сергеева
Фото — пресс-служба Государственного музея А. С. Пушкина
Последние события
Переосмыслить идеи Дягилева
Объявлена программа Дягилевского фестиваля. Смотр под художественным руководством Теодора Курентзиса пройдёт в Перми с 13 по 22 июня.
Редкие кадры со Спиваковым
В московском метро открылась выставка, посвящённая Владимиру Спивакову. Представлены фотографии с концертов и репетиций, а также снимки из семейного архива скрипача и дирижёра.
Пробуждение спящей любви
Идеи Мариуса Петипа и новую хореографию сочетает спектакль «Спящая красавица» театра «Кремлёвский балет». Музыка Чайковского звучит в исполнении Симфонического оркестра радио «Орфей».