Любовь Тимофеева и её симфония жизни

Дата публикации: 13 января 2021

Пианистка Любовь Тимофеева родилась в канун праздника 8 Марта. Более женственной, чувственной и стильной артистки, эффектно смотрящейся за фортепиано, трудно припомнить, по крайней мере, во второй половине XX века.
Тимофеева не стала заложницей природной красоты, хотя из-за её «голливудской» внешности однажды возникла комичная ситуация. Пианистка в середине 80-х годов оказалась на приёме в посольстве СССР в Бразилии. В обществе дипломатов она появилась в роскошном платье, подчёркивающем стройную фигуру, как у профессиональных… моделей. Романтический образ дополнили туфли на высоком каблуке и длинные волосы, собранные в хвост. На первый взгляд, ничто не выдавало в незнакомке блистательную исполнительницу сочинений Шопена, Прокофьева, Шумана и других серьёзных композиторов. Один из гостей мероприятия так и не смог до конца поверить, что севшая за рояль Тимофеева, играла сама, а не прибегла к помощи «механического пианино».
Любовь Тимофеева и её симфония жизни
Впрочем, творческая и личная жизнь Любови Борисовны далека от стереотипов. Тимофеева — классический вундеркинд. В три года она уже интересуется писателем Флобером, в 14 лет становится студенткой Московской консерватории и получает Ленинскую стипендию за отличные знания по всем предметам, в том числе и немузыкальным. По окончании вуза Любовь начинает преподавать в alma mater, будучи немногим старше своих учеников. Наставничество недолго увлекает молодую особу. Из жизни уходят маститые профессора — иконы для подражания. На смену гениям спешат просто хорошие пианисты, ремесленники, по крайней мере, именно так Тимофеевой видится ситуация в середине 70-х годов. За окнами знаменитого здания на Большой Никитской улице, в советское время Герцена, 13/6 унылая картина времён брежневского застоя, которая не греет ни сердце, ни ум.
Любовь Тимофеева и её симфония жизни
Любовь Тимофеева — дитя оттепели. Она родилась в 1951 году в жарком Таджикистане, куда её родители сбежали от прежних семейных связей, чтобы начать жизнь с чистого листа, полную любви и безмерного счастья. Подобные чувства их дочь Люба испытывает к детскому педагогу по фортепиано Артоболевской. Анна Даниловна была человеком добрым, светлым, по большому счёту, персонажем из другой эпохи с абсолютно иной системой координат и ценностей. Артоболевская не мучила детей гаммами и этюдами, технические навыки на уроках развивали, играя «тёплую» музыку Моцарта и Гайдна. Анна Даниловна хорошо разбиралась в живописи, литературе, театре. Стоит ли удивляться тому, что пришедшая на смотрины к Анне Даниловне шустрая девочка со временем превращается в леди-совершенство, артистку с безупречным чувством стиля не только в музыке, но и в моде, в жизни в самых разных её проявлениях. В 1988 году Артоболевская умирает. Тимофеева теряет не только обожаемого наставника, но и близкого и родного по духу человека. В начале 90-х пианистка уезжает работать в солнечную Хорватию, через два года перебирается в аристократическую Францию, преподаёт в экзотической Японии. Концертная деятельность также продолжается.
Любовь Тимофеева и её симфония жизни
Но неожиданно для всех Тимофеева завершает карьеру в середине 2000-х годов. Несравненная Любовь Борисовна пожелала проститься с публикой, находясь на вершине музыкального олимпа. Без верного спутника многих лет жизни — рояля — Тимофеева прекрасно обходится. В 2012 году она выпускает автобиографию «Симфония моей жизни». Издание получает неоднозначные отклики читателей. В книге Любовь Борисовна не боится критиковать, казалось бы, табуированные вещи. Тимофеева олицетворяет свободу во всём — она живёт на две страны: летом пребывает в России, а весной и осенью — в знойной Испании. Центр вселенной у неё переместился со сцены в дом и семью — рядом с по-прежнему обворожительной женщиной её муж. Ни супруг, ни дети не имеют отношение к музыке. Но из истории фортепианного искусства невозможно вычеркнуть такое яркое явление как Любовь Тимофеева.

Последние события

Балетная труппа Мариинского театра возвращается домой

В Китае 26 октября завершились гастроли балетной труппы Мариинского театра. Российские артисты представили спектакль «Баядерка» на сцене Большого театра Шанхая.

Финальный аккорд «Московской осени»

Заключительный концерт фестиваля современной музыки «Московская осень» состоится 28 октября в Большом зале Дома композиторов.

Константин Хабенский вручил памятные «Чайки»

Артистам и сотрудникам МХТ имени Чехова, Школы-студии и Музея МХАТ вручили памятные знаки «Чайка». Церемонию награждения провёл художественный руководитель-директор театра Константин Хабенский.