Пируэты Геннадия Рождественского

Дата публикации: 3 марта 2021

Популярность симфонических концертов может вырасти, если среди участников таких представлений появится новый персонаж — человек, отвечающий за аплодисменты. Он сможет подсказывать слушателям, где в паузах, существующих в партитурах, нужно хлопать, а где следует воздержаться от бисирования. Боязнь оконфузиться нередко останавливает начинающих меломанов от походов в филармонию. Новация вызывает улыбку, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды.
Пируэты Геннадия Рождественского
В свое время великий Геннадий Николаевич Рождественский придумал гениальных ход, помогающий решить проблему двусмысленности при появлении звуковых «дыр» во время исполнения симфоний. «Я проводил массу экспериментов, — вспоминал музыкант. — Можно ли не почувствовать, где заканчивается произведение, когда долго-долго звучит аккорд? Нет! Нельзя тихо и спокойно снять аккорд, никто не будет аплодировать. А вдруг это ещё не все? Поэтому я делаю вот так (делает эффектный жест завершения), а еще делаю пируэт, оборачиваюсь и иногда даже говорю: конец!»
Пируэты Геннадия Рождественского
Маэстро много лет вёл диалог с самой разной публикой, открывая ей мир академической музыки. Рождественский-рассказчик не менее убедителен и прекрасен, чем Рождественский-дирижёр. Его монологи перед исполнением произведения содержали огромное количество интересных деталей. И все они укладывались в целостную историю, приближающую к пониманию творческих замыслов автора. К концу лекции возникало зудящее желание незамедлительно приложить полученную информацию к музыкальному материалу, несущему потоки мелодий и томительных… фермат. Кстати, Рождественский часто заканчивал вступительное слово репликой: «А сейчас мы послушаем само сочинение».
Как пример запись 1973 года Девятой симфонии Дворжака — Геннадий Рождественский и симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
Автор: Ирина Столярова

Последние события

Сказка, опера, балет

В праздник, 4 ноября, театр «Кремлёвский балет» приглашает зрителей в волшебный мир Пушкина и Глинки. Балет «Руслан и Людмила» идёт в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Яркий праздник на Триумфальной

Жемчужины русского музыкального наследия прозвучат в День народного единства на концерте Академического хора русской песни Телерадиоцентра «Орфей» в зале Чайковского.

С Днём народного единства!

Желаем, чтобы в сердце каждого из вас звучала музыка согласия и взаимного уважения. Вместе мы — великая симфония!

Поиск по сайту