Пируэты Геннадия Рождественского

Дата публикации: 3 марта 2021

Популярность симфонических концертов может вырасти, если среди участников таких представлений появится новый персонаж — человек, отвечающий за аплодисменты. Он сможет подсказывать слушателям, где в паузах, существующих в партитурах, нужно хлопать, а где следует воздержаться от бисирования. Боязнь оконфузиться нередко останавливает начинающих меломанов от походов в филармонию. Новация вызывает улыбку, но в каждой шутке, как известно, есть доля правды.
Пируэты Геннадия Рождественского
В свое время великий Геннадий Николаевич Рождественский придумал гениальных ход, помогающий решить проблему двусмысленности при появлении звуковых «дыр» во время исполнения симфоний. «Я проводил массу экспериментов, — вспоминал музыкант. — Можно ли не почувствовать, где заканчивается произведение, когда долго-долго звучит аккорд? Нет! Нельзя тихо и спокойно снять аккорд, никто не будет аплодировать. А вдруг это ещё не все? Поэтому я делаю вот так (делает эффектный жест завершения), а еще делаю пируэт, оборачиваюсь и иногда даже говорю: конец!»
Пируэты Геннадия Рождественского
Маэстро много лет вёл диалог с самой разной публикой, открывая ей мир академической музыки. Рождественский-рассказчик не менее убедителен и прекрасен, чем Рождественский-дирижёр. Его монологи перед исполнением произведения содержали огромное количество интересных деталей. И все они укладывались в целостную историю, приближающую к пониманию творческих замыслов автора. К концу лекции возникало зудящее желание незамедлительно приложить полученную информацию к музыкальному материалу, несущему потоки мелодий и томительных… фермат. Кстати, Рождественский часто заканчивал вступительное слово репликой: «А сейчас мы послушаем само сочинение».
Как пример запись 1973 года Девятой симфонии Дворжака — Геннадий Рождественский и симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио.
Автор: Ирина Столярова

Последние события

Филиал «Тавриды» открыли в Херсонской области

Филиал «Тавриды» в Херсонской области станет точкой притяжения для молодёжи Донбасса и Новороссии. Новая площадка — филиал арт-кластера, который расположен в Крыму.

Джазовый фестиваль во второй раз пройдёт в Петербурге

Международный Санкт-Петербургский джазовый фестиваль под руководством Игоря Бутмана пройдёт с 21 по 27 июля. Сотни артистов выступят в шести городских локациях.

«Новая классика» в «Зарядье»

Фестиваль «Новая классика» начинается 28 июня в парке «Зарядье». В этом году смотр посвятили 125-летию пианиста и музыкального новатора Александра Мосолова.

Поиск по сайту