Старая добрая сказка

Дата публикации: 22 февраля 2020

Убийцы, колдуны и классическая музыка. Это вовсе не триллер, а опера Римского-Корсакова. На сцене Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга с вокальными сценами из «Золотого петушка» выступили студенты консерватории имени Римского-Корсакова. Алексей Емельянов — автор идеи и чтец, представил публике прекрасный тандем музыки, слова и медиа пространства.
Партию Воеводы Полкана исполняет бас Сергей Чепиженко: «Алексей Емельянов, наш дорогой чтец-рассказчик, достаточно давно придумал эту постановку. Насколько нам известно, Алексей Викторович начал ставить сказку в таком варианте еще пять лет назад, но с течением времени естественно все меняется, возникают новые идеи и их реализация».
Сергей уверен, что в опере «Золотой петушок» все персонажи — главные: «Есть произведения, из которых можно „выкинуть“ одного — двух персонажей и ничего не изменится, или эти изменения будут незначительными, но не здесь. Каждый персонаж — олицетворение разных грехов, разных составляющих человеческого характера, где-то это голос разума, где-то романтические чувства, где-то хитрость».
Старая добрая сказка
Сопрано Офелия Погосян к роли Шемаханской Царицы готовилась долго: «Я помню, как была еще на первом курсе училища, разучивала партию Шемаханской Царицы, но тогда до нее не доросла. И вот спустя пять лет я здесь и могу ее исполнить, учась уже в консерватории».
На экране красочные иллюстрации, со сцены звучат отрывки из поэмы Пушкина и музыка Римского-Корсакова. Зал переполнен детьми, одни серьезно разглядывают потолок, другие подпевают солистам и смеются. Тем временем в опере разворачиваются отнюдь не радостные события. Герои сказки один за другим уходят в мир иной, искусно прокладывая туда друг другу дорожку.
По мнению одного из наследников престола, Царевича Гвидона в исполнении тенора Ивана Евченко, в любой ситуации главное — сохранять спокойствие: «Звездочет перед началом действия говорит, что все, что вы сейчас увидите на сцене, не по-настоящему и не стоит воспринимать это слишком серьезно. Взрослые видят сатирическую и политическую составляющие, более сложную и тяжелую составляющую действия. Дети смотрят на все это иначе: Царь, прекрасная Царица и волшебная птичка, красивая музыка и кажется, что все достаточно весело и радостно».
Загадочная история с не менее загадочным концом оставляет нас лишь размышлять: для кого же она написана, где та грань, которая ограждает маленького зрителя от ужасов происходящего действия и какой урок для добрых молодцев хотел оставить великий поэт:
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
У маски много лиц. Одни в герое видят доброе начало, другие — только злобу, и сатирический подтекст становится наивным. Все дело в том, как посмотреть
Из Санкт-Петербурга Анастасия Волкова

Опера Римского-Корсакова «Золотой петушок». Концерт Девятого абонемента «Старая добрая сказка»

Исполнители:
Шемаханская Царица — сопрано Офелия Погосян
Царевич Гвидон — тенор Иван Евченко
Воевода Полкан — бас Сергей Чепиженко
Алексей Емельянов — чтец, автор идеи
Симфонический оркестр Петербургской консерватории,
Смешанный хор Музыкального училища имени Римского-Корсакова, руководитель — Николай Романов.
Дирижер — заслуженный артист России Алексей Васильев.

Последние события

Могучий поставит «Пиковую даму»

Режиссёр Андрей Могучий поставит для Дягилевского фестиваля в Перми оперу Петра Ильича Чайковского «Пиковая дама». Смотр пройдёт с 13 по 22 июня под художественным руководством Теодора Курентзиса.

«Чайковский — музыка без виз»

Международный благотворительный фонд имени Надежды Филаретовны фон Мекк в будущем году организует проект, приуроченный к 185-летию со дня рождения Чайковского.

Оркестр Лундстрема отправится в тур по городам России

Камерный оркестр Леонида Лундстрема в июле отправится в тур по России в рамках фестиваля «Донбасский экспресс». Коллектив выступит в Донецке, Луганске, Белгороде, Старом Осколе, Курске и Москве.