Лучшие опыты лаборатории оперы
Дата публикации: 31 октября 2024
Молодёжный образовательный проект «Оперный класс» «Лаборатория оперы», осуществлённый под руководством певца и дирижёра Дмитрия Корчака совместно с фондом Елены Образцовой, прошёл в Москве с 15 по 19 октября.
На протяжении четырёх дней певцы оттачивали навыки с ведущими российскими педагогами по вокалу Дмитрием Вдовиным, Любовью Орфёновой, Михаилом Петренко, Динарой Алиевой и Ольгой Перетятько, а также работали с концертмейстером и режиссёром Александром Тителем над созданием сценических образов. Ярким финалом творческой лаборатории стал Гала-концерт участников школы, приуроченный к знаменательным датам: 180-летию Николая Андреевича Римского-Корсакова и 90-летию Виктора Сергеевича Попова. Этот проект стал настоящим праздником для молодых талантов, стремящихся к вершинам оперного искусства.
На сцене Концертного зала имени Рахманинова певцы исполнили арии из известных опер Римского-Корсакова, а некоторые из них уже во втором отделении выступили в качестве солистов в сопровождении симфонического оркестра Детского Музыкального Театра имени Наталии Сац и большого хора студентов Академии хорового искусства имени Попова.
Номера из опер «Снегурочка» и «Царская невеста» стали основой программы первого отделения вечера. Меццо-сопрано Юлия Малевская с исключительным артистизмом воплотила образ молодого и харизматичного Леля. Её голос, обладающий тёплым тембром и огромным диапазоном, звучал ровно и аккуратно. Певица обращала внимание на мельчайшие музыкальные подробности, продумывая каждую деталь фразировки. В потрясающем белом платье в пол на сцену вышла Снегурочка — Арины Ивановой. Певица выглядела в этом образе невероятно органично, словно сама героиня сказки сошла с книжных страниц. Ария Снегурочки из одноимённой оперы Римского-Корсакова в её исполнении прозвучала объёмно и эмоционально. Тонко и филигранно Арина Иванова пропела все украшения, составляющие эту арию. Исполнительница детально проработала актёрские нюансы и продемонстрировала разные оттенки глубокого образа. Но, к сожалению, не все слова были понятны, что слегка омрачило общее впечатление.
Вторым хитом вечера стала опера «Царская невеста», которая насыщена такими поворотами судеб, с которыми в обычной жизни сталкиваешься не часто. Соответственно и герои в этом произведении весьма колоритные. Речитатив и арию Грязного исполнил Виталий Новиков. Он мастерски передал все нюансы характера Грязного, от его высокомерия и самоуверенности до глубокой внутренней борьбы и страданий. Его исполнение арии было наполнено драматизмом и эмоциональностью. Арию Любаши исполнила Кира Краснова. Теплый тембр певицы разливался по зрительному залу. Проникновенно певица исполнила неоднократно повторяющуюся фразу «Не любит», окрашивая её в новые оттенки эмоций: от грусти до глубокой тоски. Завершал первое отделение Владислав Жидов с речитативом и арией Лыкова. Певец начал не очень уверенно: верхние ноты срывались, а слова в речитативе были исполнены неразборчиво. В арии вокалист чувствовал себя увереннее и его голос зазвучал новыми красками. Владислав Жидов настолько вжился в образ, что забыл выйти на поклон с концертмейстером. Но певец быстро сориентировался и с улыбкой на лице исправил ситуацию.
Елена Сосульникова аккомпанировала певцам на протяжении всего отделения. Хоть многие зрители и жаловались на слишком тихое звучание инструмента, это нисколько не помешало услышать органичное слияние голосов и фортепианной партии. Рояль дышал и пел, заполняя собой акустическое пространство Зала имени Рахманинова. Концертмейстер обращала внимание на все тонкости и нюансы своей партии, наслаждаясь каждым звуком. В первой части вечера также исполнялись арии из опер «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь» и «Сервилия».
Во втором отделении фортепианное сопровождение сменилось оркестровым. Большой хор студентов АХИ имени Попова (художественный руководитель Денис Храмов) и оркестр детского музыкального театра имени Наталии Сац под руководством Дмитрия Корчака исполнили кантату «Свитезянка» и фрагмент из четвертого действия «Снегурочки». Партию молодца и Свитезянки исполнили Арсений Яковлев и Евгения Резникова. Певица явно лидировала в этом дуэте, заглушая своим ярким сопрано неуверенного в себе тенора.
А вот состав солистов, исполнивших фрагмент из «Снегурочки» не мог не порадовать. В центре внимания оказалась Амра Барганджия (Снегурочка). Её героиня получилась естественной и в вокальном, и в образном плане. Певица, обладающая ярким сопрано с невероятным многообразием оттенков тембра вкупе с актёрской проработанностью партии, стала настоящей звездой вечера. Нельзя не отметить Кирилла Попова (Берендей). В первом отделении певец исполнял вторую песню Левко из оперы «Майская ночь», но этот номер словно был распевкой перед достойным исполнением партии Берендея. Пленил своим густым тембром и Георгий Синаревский (Берендей). А также в качестве солистки выступила Юлия Вакула, уже знакомая зрителям по первому отделению.
Дирижёр Дмитрий Корчак спокойно и уверенно вёл музыкантов, поддерживая баланс звучания и подчёркивая малейшие тембровые нюансы и наиболее выразительные моменты, а заключительный номер «Песнь Яриле-Солнцу» стал торжественной и жизнеутверждающей кодой вечера.
Проект осуществлен при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Текст Елизаветы Сафроновой
Последние события
В Саграда Фамилия проходят рождественские концерты
В храме Святого Семейства в Барселоне проходит традиционная серия рождественских концертов. В эти дни там звучит музыка Чайковского, Генделя, вальсы Иоганна Штрауса-младшего.
Шедевры Кандинского, Малевича и Петрова-Водкина в Самаре
В Самарском филиале Третьяковской галереи проходит выставка «В круге цвета. Красный». Экспозиция раскрывает связь творчества русских авангардистов XX века с древнерусским искусством.
Премьеру спектакля «Калина красная» по Шукшину покажут в Петербурге
Театр-фестиваль «Балтийский дом» 21 декабря представит премьеру спектакля «Калина красная» по повести Василия Шукшина. Показ приурочен к 50-летию выхода на экраны одноимённого фильма Шукшина.