Танцы на фестивале Башмета

Дата публикации: 23 февраля 2025

Под занавес XVIII Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи под руководством Юрия Башмета представили две программы, которые заставили зрительный зал танцевать. Обе — от зарубежных артистов. Обе — в Зимнем театре.
Кубинские танцы под Бетховена
Немецко-кубинский ансамбль Klazz Brothers & Cuba percussion вместе с «королевой барокко» Симоной Кермес, уже хорошо знакомой сочинской публике, объединили классику, джаз и кубинские ритмы.
В названии коллектива Klazz — несуществующее слово, которое указывает на особенности стиля (Klazzika+Jazz). Отцы-основатели ансамбля, братья Тобиас (фортепиано) и Килиан (контрабас) Форстеры и ударник Тим Хан, двадцать пять лет назад познакомились с двумя кубинскими перкуссионистами, Алексом Эрейрой Эстебесом и Элио Родригесом Луисом, с которыми решили играть музыку. Доигрались до премий Echo Klassik и Jazz Awards и даже номинации на Grammy. Продолжают играть до сих пор.
Танцы на фестивале Башмета
Идею своего творчества музыканты объясняют так:
«Нам нравится создавать мосты между странами, стилями и направлениями». И в целом этой идеи придерживаются. Только мосты иногда получаются очень уж неожиданных конструкций.
Танцевать под «Патетическую» Бетховена? Серьезно? Да. Впрочем, также можно танцевать и под Сороковую Моцарта, и под Первый концерт Чайковского, и даже под ламентозную Арию Альмирены и трагическую Арию Тоски. Но стоит ли сводить такие разные по смыслу и эмоциональной наполненности музыкальные шедевры исключительно к танцу? Вопрос открытый, ответ неоднозначный.
Klazz Brothers явно нравится хулиганить и нарушать правила. Когда в зале раздались аплодисменты между двумя частями бетховенской сонаты, контрабасист Килиан с энтузиазмом сказал в микрофон: «Пожалуйста, аплодируйте, когда вам этого хочется. Это значит, вы наслаждаетесь этим вечером в полной свободе».
К финалу музыканты разошлись по полной и устроили интерактив с публикой, выведя на сцену детей из зала. Сперва смелый мальчик танцевал под Моцарта, затем ребятишки пытались вместе с Симоной Кермес петь «Надежду». Караоке в Зимнем театре, благо, оказалось коротким, последний куплет Симона допевала одна, но с поддержкой зрителей, которым явно понравилось происходящее.
Танцы на фестивале Башмета
Кармен в стиле фламенко
Во второй танцевальный вечер Фламенко-балет Барселоны порадовал публику лаконичным и темпераментным спектаклем «Кармен», соединившим испанские ритмы с музыкой бессмертного Бизе.
Коллектив дал свой первый спектакль восемь лет назад в Барселоне и с тех пор выступает на национальных и международных сценах. Бывал Фламенко-балет и в России. Два года назад на проекте «Чеховский фестиваль на улицах Москвы» испанцы представили спектакль «Луксурия». Конечно же, он о любви и страсти.
Теперь настал черёд Сочи.
Традиция приглашать зарубежные танцевальные коллективы и устраивать вечера фламенко и болеро на Сочинском фестивале Башмета сложилась давно и успешно: публика с удовольствием приходит на такие концерты, а кто-то даже специально надевает длинные юбки с воланами и укладывает красные цветы в прическу.
Танцы на фестивале Башмета
Искать в спектакле «Кармен» Фламенко-балета Барселоны параллели с одноименной оперой Бизе бессмысленно — в спектакле намечена лишь общая сюжетная канва, а Хабанера, сыгранная на двух гитарах и перкуссии, звучит темпераментно и стильно. Неожиданной оказывается вставка оперной аудиозаписи Куплетов Эскамильо. После живого звучания ансамбля она кажется лоскутом, но ухо быстро перестраивается, и вот уже ноги сами начинают отбивать хорошо знакомый «ритм тореадора».
Спектакль проносится быстро, даже стремительно. Лаконичная сценография в виде небольших стогов сена, бельевой веревки с пододеяльниками, мешков с табаком и стола, где влюбленный Хосе выясняет отношения с соперником, оказывается очень к месту и подчеркивает атмосферу маленького испанского городка, где женщины ходят в светлых или ярких, праздничных платьях, а мужчины в костюмах нейтральных тонов. И только в наряде Кармен присутствует красный — цвет страсти и крови.
Танцы на фестивале Башмета
У всех главных героев — обязательно сольный номер и дуэт. Танцуют эмоционально, чётко и с отдачей. Темп повествования умеренный, но сильно ускоряется в финале: сцена убийства и похорон Кармен укладываются едва ли в пятиминутное действо. Севилья погружается во мрак, а яркие наряды сменяют чёрные траурные. Публика в восторге. Любовные драмы с бурей эмоций и трагической развязкой актуальны всегда.
Наталия Сергеева
Фото — Алексей Молчановский, Евгений Евтюхов. Снимки предоставлены пресс-службой фестиваля

Последние события

Новое партнёрство

Радио «Орфей» и исторический музей-заповедник «Горки Ленинские» заключили соглашение о сотрудничестве.

Театр Гоголя отметит 100-летие спектаклем «Век на сцене»

Московский театр имени Гоголя 24 апреля празднует 100-летие. В честь юбилейной даты там состоится спектакль-концерт «Век на сцене. Перезагрузка», посвящённый прошлому и современности театра.

Радио «Орфей» расширяет территорию классики

На территории музея-заповедника «Горки Ленинские» установлена памятная скамейка, на которой можно слушать прямой эфир радио «Орфей».

Поиск по сайту