Романтизм во всей красе

Дата публикации: 27 февраля 2025

Российский национальный оркестр продолжает праздновать 200-летие Антона Брукнера. Вечером 26 февраля в зале «Зарядье» прозвучала знаменитая Третья месса юбиляра, которую предварила «Шотландская» симфония Феликса Мендельсона.
Для исполнения Мессы маэстро Рудин позвал Хоровую капеллу имени Юрлова, которая буквально пару дней назад вернулась с гастролей в Сочи после выступления на Фестивале Юрия Башмета. Солировали артисты Большого театра и «Геликон-Оперы». Партию сопрано исполнила Екатерина Морозова, меццо-сопрано — Алина Черташ, тенора — Игорь Морозов, баса — Константин Федотов.
Романтизм во всей красе
Первую часть вечера посвятили Шотландской симфонии Феликса Мендельсона. Композитор её написал в 1842 году, вдохновившись поездкой в Шотландию: его пленили суровые пейзажи, древние замки и народные легенды.
Александр Рудин вместе со своим оркестром мастерски передал всю романтическую красоту этой музыки.
Второе отделение отдали монументальной Третьей мессе Антона Брукнера.
Композитор писал духовную музыку на протяжении всей жизни и оставил после себя богатейшее творческое наследие: девять месс (две из них утрачены), три реквиема, Te Deum, Magnificat, кантаты, пять псалмов, многочисленнные хоры. Изначально опираясь на традиции венского классицизма, Брукнер постепенно пришел к позднеромантическому стилю. В 1863 году композитор познакомился с операми Вагнера, и это событие навсегда изменило его музыку. В Третьей мессе есть всё: и религиозность, и брукнеровская масштабность, и, конечно, влияние любимого кумира.
Романтизм во всей красе
Капелла имени Юрлова, оркестр и солисты Большого театра смогли создать атмосферу молитвенного созерцания и религиозной торжественности. Вокалисты, особенно меццо и бас, не только достойно исполнили свои сольные партии, но и влились в общую музыкальную ткань, наряду с оркестром и хором, что случается далеко не всегда.
Александр Рудин вновь показал себя блестящим дирижёром, способным управлять оркестром и хором с ювелирной точностью. Его внимание к нюансам и умение мыслить масштабно позволило раскрыть многогранность объёмного и непростого текста Брукнера. Месса, представляющая собой потрясающее сочетание духовной глубины и мощной оркестровой драматургии, полна дивной красоты мелодий и оркестровых красок. И хотя при жизни композитора это произведение считали «слишком длинным и неподъёмным», сегодня в хорошем исполнении оно звучит мощно, величественно и современно.
Наталия Сергеева
Фото — Ирина Шымчак

Последние события

Конкурс народно-певческого искусства имени Мешко проходит в Москве

I Всероссийский конкурс народно-певческого искусства имени хормейстера Нины Мешко проходит в столице. Он учреждён Институтом музыки имени Шнитке в память о Мешко — одной из выдающихся выпускниц вуза.

Новое партнёрство

Радио «Орфей» и исторический музей-заповедник «Горки Ленинские» заключили соглашение о сотрудничестве.

Театр Гоголя отметит 100-летие спектаклем «Век на сцене»

Московский театр имени Гоголя 24 апреля празднует 100-летие. В честь юбилейной даты там состоится спектакль-концерт «Век на сцене. Перезагрузка», посвящённый прошлому и современности театра.

Поиск по сайту