Живая навсегда Мария Каллас

Дата публикации: 20 мая 2020

Снятый почти 20 лет назад фильм «Каллас навсегда» о легендарной певице 20 века Марии Каллас стал в непростые дни культурного карантина очень своевременным посланием. Режиссёр Франко Дзеффирелли выстроил сюжет ленты на вымышленной истории: теряющая голос Мария Каллас отказывается от участия в новых спектаклях, где должны звучать фонограммой ее прежние записи с феноменальным вокалом.
Гордость артистки перевешивает жажду славы и призрачной надежды вернуться на сцену. Певица отказывается от технических уловок, хотя ставки высоки: кроме разрыва с единственной любовью всей жизни миллиардером Аристотелем Онассисом, Каллас мучают кошмары из-за перспективы навсегда уйти из профессии.
Живая навсегда Мария Каллас
Фильм не стал кинохроникой, а, скорее, попыткой разгадать драму последних лет жизни артистки, добровольно закрывшейся от всех в своей парижской квартире на авеню Жорж Мандель, 36.
Как сейчас сказали бы, Каллас ушла в добровольную самоизоляцию. Она ни с кем не встречалась, не отвечала на звонки. Женщина целыми днями смотрела телевизор и слушала свои старые записи.
Что пыталась в них услышать примадонна — красоту звука, его неповторимые краски или, наоборот, огрехи? Ведь Каллас была фатально требовательна к себе. В голосе Марии никогда не было безмятежной сладости бельканто. Блестящий и хрупкий как хрусталь он рождал опасения, что может треснуть в любой момент. Но певица невидимыми усилиями преодолевала несколько регистров и замирала на верхней ноте в томительной неге. Иногда голос звучал как сирена, резал ухо и нервы, зычно прорезался в низах, которых по определению в ее вокальном «багаже» быть не должно.
Живая навсегда Мария Каллас
В вокале она была безупречна чуть более 10 лет, дебютировав в 1947 году на сцене Арена ди Верона в опере «Джоконда» Понкьелли под управлением Туллио Серафина. После 1959 года начались срывы голоса, отмены, спектаклей, скандалы. Каллас боролась до конца — в 1974 году ее последний раз слышали живьём во время выступления в Японии.
Никто из профессионалов так и не смог понять основ вокальной техники Каллас. Ее манеру пения, отличную от принятых канонов, копировать невозможно. Каллас надо только слушать.
Текст: Ирина Столярова

Последние события

Эстрадные композиции в симфоническом переложении

Симфонический коллектив Olympic Orchestra выступит в Зелёном театре ВДНХ 13 сентября, в День города Москвы. Музыканты сыграют известные поп-композиции в симфонических аранжировках.

Крупный фестиваль кукольных театров начинается в Рязани

Двадцатый Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» открывается 13 сентября. Смотр объединил артистов из 15 стран. До конца недели покажут свыше полусотни постановок.

Михаил Пиотровский и Теодор Курентзис удостоены Эрмитажной премии

Руководитель Эрмитажа Михаил Пиотровский и дирижёр Теодор Курентзис стали лауреатами Эрмитажной премии. Награждение состоялось на Форуме объединённых культур в Петербурге.

Поиск по сайту