Живая навсегда Мария Каллас

Дата публикации: 20 мая 2020

Снятый почти 20 лет назад фильм «Каллас навсегда» о легендарной певице 20 века Марии Каллас стал в непростые дни культурного карантина очень своевременным посланием. Режиссёр Франко Дзеффирелли выстроил сюжет ленты на вымышленной истории: теряющая голос Мария Каллас отказывается от участия в новых спектаклях, где должны звучать фонограммой ее прежние записи с феноменальным вокалом.
Гордость артистки перевешивает жажду славы и призрачной надежды вернуться на сцену. Певица отказывается от технических уловок, хотя ставки высоки: кроме разрыва с единственной любовью всей жизни миллиардером Аристотелем Онассисом, Каллас мучают кошмары из-за перспективы навсегда уйти из профессии.
Живая навсегда Мария Каллас
Фильм не стал кинохроникой, а, скорее, попыткой разгадать драму последних лет жизни артистки, добровольно закрывшейся от всех в своей парижской квартире на авеню Жорж Мандель, 36.
Как сейчас сказали бы, Каллас ушла в добровольную самоизоляцию. Она ни с кем не встречалась, не отвечала на звонки. Женщина целыми днями смотрела телевизор и слушала свои старые записи.
Что пыталась в них услышать примадонна — красоту звука, его неповторимые краски или, наоборот, огрехи? Ведь Каллас была фатально требовательна к себе. В голосе Марии никогда не было безмятежной сладости бельканто. Блестящий и хрупкий как хрусталь он рождал опасения, что может треснуть в любой момент. Но певица невидимыми усилиями преодолевала несколько регистров и замирала на верхней ноте в томительной неге. Иногда голос звучал как сирена, резал ухо и нервы, зычно прорезался в низах, которых по определению в ее вокальном «багаже» быть не должно.
Живая навсегда Мария Каллас
В вокале она была безупречна чуть более 10 лет, дебютировав в 1947 году на сцене Арена ди Верона в опере «Джоконда» Понкьелли под управлением Туллио Серафина. После 1959 года начались срывы голоса, отмены, спектаклей, скандалы. Каллас боролась до конца — в 1974 году ее последний раз слышали живьём во время выступления в Японии.
Никто из профессионалов так и не смог понять основ вокальной техники Каллас. Ее манеру пения, отличную от принятых канонов, копировать невозможно. Каллас надо только слушать.
Текст: Ирина Столярова

Последние события

Искусство, доступное каждому

XVI фестиваль «Культура рядом» пройдёт в Санкт-Петербурге с 16 июля по 29 августа. Это просветительский проект, цель которого сделать искусство доступным каждому.

Объявлены номинанты на премию «Эмми»

Сериал «Разделение» (Severance) стал лидером по числу номинаций на премию академии телевидения США «Эмми». Второй сезон претендует на победу в 27 категориях.

Музей под землёй

Выставку архивных фотографий открыли в Московском метрополитене. Там можно узнать, как в разные годы выглядели станции столичного метро, увидеть фотографии метростроителей, сотрудников и пассажиров.

Поиск по сайту