
Российский композитор, дирижёр, пианист французского происхождения. Учился в Парижской консерватории по классу фортепиано у А. Ф. Мармонтеля и по композиции у Ж. Л. Дюпрато.
С 1871 года Симон жил и работал в Москве, первоначально в качестве капельмейстера московского театра «Буфф», затем (с 1891 года) — преподавал игру на фортепиано в музыкальных классах Московского филармонического общества. С 1897 года — инспектор оркестров императорских театров. Симон был одним из немногих российских авторов, обращавшихся к академической музыке для духовых инструментов. Ему принадлежат, в частности, Квартет в форме сонатины, op. 23, для двух корнетов, альтгорна и тромбона, и «22 маленькие пьесы для совместной игры», op. 26, для ансамбля медных духовых от четырёх до семи инструментов.
Симон написал три оперы и множество салонных фортепианных пьес. Среди его оркестровых и камерных сочинений — Концерт для фортепиано с оркестром ля-бемоль мажор, op. 19, Концертная пьеса для кларнета с оркестром, op. 31, Концертная фантазия для виолончели с оркестром, op. 42, Фортепианное трио ре минор, op. 16, Струнный квартет ля мажор, op. 24 и другие работы.
Отдельное значение имеют оркестровка Симона в балете Минкуса «Дон Кихот» танца Мерседес и вариации Повелительницы Дриад в картине «Сон».
Принадлежат ему и оригинальные балеты: в частности, «Дочь Гудулы», «Звёзды» (1898, балетмейстер И. Н. Хлюстин, Большой театр) и «Оживлённые цветы» (1899, Большой театр).