
В мире классической музыки, где техническое совершенство стало почти обязательным, швейцарский пианист Франческо Пьемонтези совершает редкое — он заставляет нас слышать мысли между нотами. Родившийся в Локарно, «итальянском оазисе» Швейцарии, Пьемонтези совершил неожиданный прорыв в 2007 году, завоевав третью премию на престижном конкурсе имени Королевы Елизаветы в Брюсселе. «Его Бетховен звучал так, будто сочинение только что вышло из-под пера композитора», — писал критик Le Soir после того исторического выступления. Этот успех открыл двери к программам BBC New Generation Artists и художественному руководству фестивалем Settimane Musicali di Ascona с 2012 года.
Пьемонтези принадлежит к редкой категории музыкантов-интеллектуалов: его Моцарт поражает кристальной ясностью структуры, Шуберт обретает почти кинематографическую нарративность, а современные произведения звучат как логичное продолжение классической традиции. «Он не играет музыку — он её архитектор», — отмечает скрипач Рено Капюсон, его частый партнер по камерному ансамблю.
Для Пьемонтези музыка — это всегда диалог: между эпохами, между композитором и слушателем, между техническим совершенством и поэтической свободой. И судя по всему, в этом диалоге еще много несказанного.
Когда его спрашивают о секрете интерпретации, Пьемонтези отвечает: «Музыка — это не то, что в нотах, а то, что между ними. Моя задача — построить мост между тем, что написал композитор, и тем, что слышит современный слушатель». И судя по аншлагам от Нью-Йорка до Токио, этот мост выстроен безупречно.