![Менухин Иегуди](https://img.orpheus.ru/OQvufUx_CDWF65OtipVxLgn-FleUnLV7YKeGGbjK5z4/resize:fill:514:514:1:0/crop:740:740:nowe:0:0/bG9jYWw6Ly8vaS8xNTcvMC8wMzhhYTU2My5qcGc=.jpg)
Иегуди Менухин пришёл в мир музыки, когда в нём царила целая плеяда великих скрипачей. Его современниками были Фриц Крейслер, Миша Эльман, Яша Хейфец. Менухину удалось не только не затеряться в их тени, но и стать одной из ярчайших звёзд эпохи.
Скрипач дебютировал в семилетнем возрасте с симфоническим оркестром Сан-Франциско. Будучи ещё юным музыкантом, он регулярно выступал перед войсками союзников во времена Второй мировой войны. В 1945 году Менухин присоединился к уже известному композитору и дирижёру Бенджамину Бриттену, чтобы дать грандиозный концерт перед освобождёнными узниками концлагеря Берген-Бельзен. С большим успехом скрипач выступал и в Советском Союзе, став первым зарубежным исполнителем, который сыграл в Москве после войны.
По его собственным словам, Иегуди Менухин видел музыку не только как искусство, но и как универсальный язык общения между людьми. Он основал Гштаадский фестиваль в Швейцарии и Батский в Англии, был великолепным педагогом, в его колледже «Тринити» в Лондоне и «Академии Менухина» в Гштаадте училось множество одаренных молодых людей. Среди учеников скрипача — известный британец Дэниел Хоуп. Продолжая активно преподавать, Менухин много гастролировал и давал нескончаемые мастер-классы.
![Менухин Иегуди](https://img.orpheus.ru/SHRGW_7IoGxKG7xGPEnHCrWudp0TQi87hwDbN-ySrns/resize:fit:1440:1440:0:0/bG9jYWw6Ly8vaS8xODMvODQvODQxNGFlZjAuanBn.jpg)
Когда в 1996 году мир отмечал 80-летие великого музыканта, он в качестве дирижёра выступил на фестивале в Линкольн-центре с программой, произведения для которой 14 композиторов со всего мира написали специально для него. Концерт стал признанием выдающихся музыкальных заслуг скрипача и его вклада в мировую культуру.
Иегуди Менухин прославился уникальными трактовками концертов и сонат Бетховена, Брамса, Мендельсона, сочинений Баха, Моцарта и произведений ХХ века. Продолжая мысль своего учителя Джордже Энеску, он говорил: «скрипка должна петь» — и это слышно в его исполнении любого сочинения.