Маре Марен

Marais Marin

31.05.1656 – 15.08.1728
Маре Марен
Марэн Марэ — мастер, превративший виолу да гамба в королеву барочного ансамбля. Родился будущий композитор в парижской семье ремесленников. В 12 лет, услышав игру Сан-Коломба, бросил всё ради музыки — так начался путь великого новатора.
Служил при дворе Людовика XIV, где создал 5 сборников пьес для виолы. «Инструмент должен говорить», — утверждал Марэ, разрабатывая уникальные приёмы игры. Его опера «Альциона» (1706) поразила современников сценой бури с тремоло струнных — приёмом, который позже переняли романтики.
История сохранила казус, связанный с наследием Марэ. Знаменитое Рондо ре минор из Первой книги пьес для виолы да гамба Марэ долгое время приписывалось его учителю, Жану-Батисту Люлли, и было известно как «Гавот Люлли». Пьеса была невероятно популярна: её можно было встретить в хрестоматиях, сборниках для музыкальных школ и в бесчисленных аранжировках. Однако во второй половине XX века, с расцветом аутентичного исполнительства и тщательным изучением архивов, открылась истина. Оказалось, что «Гавот» — это не только не Люлли, но и не совсем гавот в оригинале. Произведение Марэ является рондо. Главная ирония заключается в том, что связь с Люлли всё же существует: Марэ посвятил это рондо своему великому современнику.
Поиск по сайту