
Огюстен Дюмэ — скрипач, чьи интерпретации ставят в один ряд с легендами XX века. Начал играть в 5 лет после посещения концерта Натана Мильштейна. В 13 лет получил первый приз Парижской консерватории. Карьера взлетела в 1980 году, когда Герберт фон Караян, случайно услышав его игру, пригласил солировать с Берлинским филармоническим оркестром.
Скрипичный стиль Дюмэ — синтез школ Мильштейна (у которого он учился) и Грюмьо (пять лет занятий в Брюсселе). Его запись сонат Бетховена с Марией Жоао Пиреш считается эталонной — критики отмечают «диалогичность» и баланс между инструментами. На скрипке Гварнери дель Джезу 1743 года (принадлежала Леониду Когану) выработал узнаваемый плотный звук с вибрирующим серебристым обертоном.
Как дирижёр возглавлял Королевский камерный оркестр Валлонии и оркестр Кансай-филармоник. В 2015 году впервые вывел японский коллектив на европейские сцены, включая зал Тонхалле в Дюссельдорфе.
С 2004 года — мастер-резидент Музыкальной капеллы королевы Елизаветы в Брюсселе. Среди учеников — лауреаты конкурсов ARD и королевы Елизаветы. Разработал методику «зеркального обучения», когда студенты анализируют жесты друг друга через систему видеоповторов.
В дискографии 50 записей. Последний проект — все концерты Бартока с Монреальским симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано. Огюстен Дюмэ принципиально записывает live-концерты, избегая студийных правок.
Документальный фильм Жерара Корбью «Оставить след в сердце» (2014) запечатлел работу Дюмэ над циклом Моцарта с Камератой Зальцбурга, где скрипач совмещал сольную игру с дирижированием.