
Он мог бы стать одним из великих британских романтиков, но предпочёл молчать. Уильям Ллойд Уэббер родился 11 марта 1914 года в Лондоне в семье водопроводчика, который тратил последние деньги на поездки к церковным органам. Сын унаследовал эту страсть: в 14 лет уже давал органные концерты по всей стране, а в 19 получил диплом Королевского колледжа органистов (FRCO), учился композиции у Ральфа Воана-Уильямса.
В 1936 году написал «Фантази-трио» — камерное произведение, которое оставалось неисполненным до 1995 года. Во время Второй мировой войны служил органистом в церкви Всех Святых на Маргарет-стрит, где познакомился со скрипачкой Джин Хермион Джонстон. Их брак подарил миру двух музыкантов: композитора Эндрю Ллойда Уэббера (1948) и виолончелиста Джулиана Ллойда Уэббера (1951).
Расцвет творчества Уильяма Ллойда Уэббер пришёлся на 1945–1955 годы: оратория «Святой Франциск Ассизский», симфоническая поэма «Аврора», сонатины для альта и флейты с фортепиано, камерные и хоровые сочинения. Его музыка, пронизанная влиянием Рахманинова, Сибелиуса и Франка, казалась анахронизмом в эпоху авангарда. «Зачем писать шесть страниц, если можно обойтись шестью тактами?» — спрашивал он учеников
В 1964 году Уэббер возглавил Лондонский музыкальный колледж и почти перестал сочинять. Лишь перед смертью он вернётся к творчеству и создаст мессу «Missa Sanctae Mariae Magdalenae».
Умер композитор 29 октября 1982 года. Его музыка оставалась забытой до 1986 года, когда Лорин Маазель записал «Аврору». Критик The Guardian Эдвард Гринфилд назвал её «искусно и роскошно оркестрованной… музыкой, чувственной как ни у одного другого британского композитора».
«Он плакал, слушая ночью запись „Авроры“», — вспоминал сын Джулиан.
Ллойд Уэббер считал себя неудачником, но его наследие — от небольших пьес для органа до масштабных хоровых полотен — сегодня переживает второе рождение.