
Йоханнес Мозер — виолончелист, переосмысливающий саму природу музыкального исполнения. Родился в Мюнхене в семье музыкантов. Отец Йоханнеса играл в Баварском радиооркестре, а мать была оперной певицей, поэтому музыкант с детства впитал лучшие традиции европейской и североамериканской школ.
Его карьера — череда смелых экспериментов. После триумфа на Конкурсе Чайковского в 2002 году, где он покорил жюри исполнением «Вариаций на тему рококо», Мозер шокировал музыкальный мир, представив концерт Дворжака в рок-аранжировке с электронными эффектами. В 2025 году он работал над революционным проектом современности: партия виолончели синхронизируется с нейроинтерфейсом, преобразующим мозговые импульсы в звуковые волны. «Это новый язык музыкального общения», — объясняет музыкант.
Выступая с ведущими оркестрами мира — от Берлинского филармонического до Чикагского симфонического — Мозер каждый раз подтверждает репутацию новатора. Его 27 премьер современных сочинений расширили технические и выразительные возможности виолончели.
Преподавая в Кёльнской высшей школе музыки с 2014 года, он воспитывает новое поколение музыкантов, для которых виолончель Андреа Гварнери 1694 года в его руках становится символом безграничных возможностей. «Музыка будущего рождается сегодня», — говорит Мозер, стирая границы между академизмом и авангардом, между традицией и технологиями.