Фарадж Караев: «Мне не нужно большинство. Я уверен в своем меньшинстве…»

  • 5 декабря 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
О невостребованности и элитарности академического музыкального авангарда в программе «Актуальная музыка» размышляет один из ведущих композиторов постсоветского пространства, профессор Московской консерватории — Фарадж Караевич Караев…
Из прессы: «Хронология его творческих поисков более похожа на типичную авангардную кардиограммность, чем на классическую поступенность. Неоклассицизм и серийность, пуантилизм и сонорика, коллажность и модальность, неоромантика и „мугамность“, постмодернизм и джаз, европейский инструментальный театр и театр инструментов национальных, концептуальность и электроника… Впрочем, всё это не определяет содержания и смысла его композиторского искусства. Для Фараджа Караева важно другое, а именно — маркировка музыки и абсурдности всяких композиторских практик, технологий и стилистик…».
Фарадж Караевич Караев — родился в Баку (Азербайджанская ССР). В 1966 году с отличием закончил Азербайджанскую Государственную консерваторию им. Уз. Гаджибекова по классу композиции своего отца, профессора Кара Караева, а в 1971 году у него же — аспирантуру.
С 1966 по 2003 год преподавал композицию, инструментовку и полифонию в Азербайджанской Государственной консерватории (с 1991 — Бакинская Музыкальная Академия), с 1994 года — профессор.
С 1991 года живет в Баку и Москве. С 1999 года — профессор кафедры теории музыки Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 2003–2005 гг. — профессор кафедры композиции Казанской Государственной консерватории им. Н. Жиганова.
В 1994–1996 гг. — вице-президент московской Ассоциации Современной Музыки (АСМ). C 1995 года — президент Общества Современной Музыки «Yeni Musiqi», основанного им в Баку. В 1980–1994 гг. — художественный руководитель ВаКаRА-ENSEMBLE (Баку). В 1991–1992 гг. — стипендиат культурного фонда А.Круппа (Эссен, Германия). В 2007-2008 и в 2010–2011 гг. — художественный руководитель Проекта Министерства культуры и туризма Азербайджана «Лицом к лицу со временем» («Zamanla üz-üzə»).
В музыкальной части программы:
 — «Tristesse-I» для оркестра (исполняет камерный оркестр оперной студии Бакинской консерватории, дирижер — Рауф Абдуллаев);
— «Серенада 1791» (исполняет камерный оркестр оперной студии Бакинской консерватории, дирижер — Рауф Абдуллаев);
— Концерт для оркестра и скрипки соло (исполняют: Патриция Копачинская (скрипка), Базельская симфониетта, дирижер — Стефан Осбери).

Последние выпуски программы

Сергей Слонимский. Передача вторая

Сергей Михайлович рассказывает о своих творческих и профессиональных принципах, размышляет о композиторской действительности прошлого и «третьем авангарде» современности…

Сергей Слонимский. Передача первая

Авторы передачи подготовили для радиослушателей встречу с композитором, которого давно уже именуют классиком отечественной музыки ХХ и XXI столетий. Это — Сергей Михайлович Слонимский. О своем творчестве, взаимоотношениях с властями, особенностях петербургской музыкальной жизни и композиторском великодушии он поведал в двух программах…

Памяти Мечислава Вайнберга

8 декабря 2014 года исполнилось 95 лет со дня рождения Мечислава Вайнберга — выдающегося советского композитора и блестящего музыканта. В передаче о нем рассказывает пианист и специалист по творчеству Мечислава Вайнберга — Денис Бурштейн…