«Болеро». Передача первая

  • 9 мая 2011
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Тема передачи — рассказ о балете Мориса Равеля «Болеро». Название произведения и имя композитора стали неразделимы. Но мало кто знает, что эта музыка появилась благодаря очень необычной женщине — Иде Рубинштейн…
Именно она 22 ноября 1928 года стала первой исполнительницей балета, именно по ее заказу и для нее он был написан Морисом Равелем.
Илзе Лиепа: «Кто есть Ида? Что мы знаем о ней? Возможно, возникнет образ портрета Валентина Серова из Русского музея? Да, там изображена Ида Рубинштейн, ее портрет очень любил сам художник. Кто-то вспомнит, что она была звездой двух „Русских сезонов“ Сергея Дягилева, с триумфом прошедших в Париже. Может быть, всплывут в памяти статьи из современных бульварных журналов, где ее имя тоже появляется. Все, что я читала об Иде, весьма противоречиво, и во всем этом очень мало правды. В мою жизнь интерес к этой удивительной женщине вошел вместе с моей работой над ее образом — образом Зобеиды в балете „Шехерезада“. Однажды после этого спектакля в Париже она проснулась знаменитой. А в 1992 году, когда я стала готовить этот балет, я впервые задалась вопросом, кто есть Ида?..»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.