«Лебединое озеро»

13 июня 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Илзе Лиепа рассказывает о классике балетного искусства — легендарном балете «Лебединое озеро», который нигде не живет более трепетно, чувственно и выразительно, чем на русской балетной сцене…
Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны. Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света. Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою. Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный Лебедь чистый, лебедь белый!
(К. Бальмонт)
Илзе Лиепа: «Сегодняшнюю беседу я хочу посвятить балету, который стал классикой классики — это балет „Лебединое озеро“. В одной из наших первых программ мы говорили о том, что лебедь для русского балета стал символом — символом самого балета, символом одной из самых выдающихся русских балерин Анны Павловой. Но тогда мы говорили про номер „Умирающий лебедь“. Но тот же образ лебедя возникает в этом знаменитейшем и самом русском балете, музыку для которого написал Петр Ильич Чайковский…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.