Уланова — Джульетта

26 сентября 2011
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В передаче Илзе Лиепа рассказывает не только о легендарном балете, но и о легендарной балерине — Галине Сергеевне Улановой в роли Джульетты…
Балету «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в знаменитой постановке Леонида Лавровского суждено было стать одним из самых новаторских и популярных балетов ХХ столетия. А великая русская балерина Галина Уланова вошла в историю не только как первая Джульетта, но и как эталон этого образа на балетной сцене…
Илзе Лиепа: «...Всегда чудо, когда актер и роль объединяются настолько, что становятся неразделимы. Подобно тому, как Ермолова неотделима от её образа Жанны Д`Арк, а Комиссаржевская — от Нины Заречной, также невозможно отделить Уланову от её Джульетты. Наверное, это был самый дорогой спектакль балерины. Потому что хореограф в предложенной роли дал ей возможность выразиться настолько, что зритель увидел подлинную, глубокую, бесконечно разную, удивительную актрису и женщину. С одной стороны, её Джульетта была не похожа на тот образ, который можно было бы ожидать. Русые волосы, бледное лицо — скорее, она походила не на яркую итальянку, а на девушку, сошедшую с полотен Рафаэля и Боттичелли. И, тем не менее, многие критики называли её совершенной Джульеттой…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.