«Жизель»

  • 10 октября 2011
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Илзе Лиепа рассказывает о спектакле, рожденном во Франции, но нашедшем вторую родину в России. Речь идет о шедевре романического балета — «Жизель»…
Илзе Лиепа: «Жизель» имела невероятный успех — так началось ее шествие по городам и сценам. Но во второй половине XIX века, когда произошла ломка зрительских вкусов и прошла мода на романтизм, на Западе «Жизель» сошла со сцены. Но совершенно особую жизнь этот балет имел в России. Он появился на русской сцене через год после парижской премьеры — был показан сначала в Петербурге, потом в Москве, обрел здесь выдающихся исполнителей, слава которых затмила славу первых исполнителей. Поистине Россия стала второй родиной для «Жизели».
Мне кажется, что уже сейчас «Жизель» — совершенно русский балет. Он необыкновенно подходит для технической оснащенности русских танцовщиков и танцовщиц. Жизель — образ, о котором мечтает каждая балерина, привнося сюда что-то свое. Знаменитой считается сцена сумасшествия в конце первого акта. И действительно из истории о несчастной любви на русской сцене этот балет зазвучал как гимн любви обманутой, но любви вечной — той, которая сильнее смерти…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.