Балет «Красный мак»

  • 21 ноября 2011
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Илзе Лиепа рассказывает об эпохальном балете в истории Большого театра — «Красный мак»…
Задуманный как первый советский балет, «Красный мак» удерживался в репертуаре невероятно долго — в течение 33 лет — с 1927 по 1960 год. Стать балетной классикой ему было не суждено, поскольку прежде всего это был проект — большой, амбициозный и важный — но как всякий проект со сроком жизни. Однако жизнь эта была прекрасной, яркой, насыщенной и очень щедрой на дарования…
Илзе Лиепа: «...В то время — к концу 20-х годов — встал вопрос об уместности балета в советской России. Постоянно велись разговоры о том, что балет — искусство буржуазное и ему не место в новой стране. Поэтому советский спектакль на современную тему был просто необходим для того, чтобы искусство балета сохранилось в России. В творческую группу постановщиков и исполнителей вошел весь цвет тогдашнего Большого театра: первый танцовщик театра, танцовщик-академист, настоящий классический премьер — Василий Тихомиров, его коллега (исполнитель характерных танцев) Лев Лащилин, знаменитейший дирижер балетного театра Юрий Файер, композитор — Рейнгольд Глиэр и главный художник Большого театра — Михаил Курилко. Он же стал автором либретто. И, конечно, стержнем всей этой творческой группы была прима балерина Большого театра — Екатерина Гельцер…»

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.