Любимица публики

  • 27 октября 2014
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Илзе Лиепа продолжает рассказ о балерине Нинель Кургапкиной, которая за тридцатилетие, проведенное на сцене Кировского театра, создала ряд незабываемых ролей. Среди ярких сценических образов балерины — Параша в «Медном всаднике», Ширин в «Легенде о любви», Жанна в «Пламени Парижа», поразительная Гаянэ в одноименном балете Хачатуряна и, наконец, неподражаемая Китри в «Дон Кихоте»…
Илзе Лиепа: «В её репертуаре появился знаковый спектакль — им стал „Дон Кихот“. Кургапкина-Китри была не роскошной испанкой, а уличной девчонкой — разбитной, смелой, весёлой, любимицей толпы, которая в результате становилась любимицей публики. Казалось, что ей ничего не стоило заморочить голову любому ухажеру, не говоря уж о цирюльнике, который за ней ухаживает. Она с лёгкостью и задором разыгрывала на сцене комические ситуации, и было понятно, что её героиня — очаровательная авантюристка. Что и говорить про то, как виртуозно Кургапкина танцевала Китри…»
Именно с балетом «Дон Кихот» Нинель Александровна вводила на сцену юного Михаила Барышникова. А в другом своем коронном спектакле — балете «Гаянэ» балерина впервые повстречалась с Рудольфом Нуриевым, дружба с которым связала ее на многие годы.
Нинель Кургапкина продлила свой балетный век на целых четырнадцать лет, а когда пришло время уходить, она попросила ставку педагога в театре и посвятила этому делу еще сорок лет своей жизни…

Последние выпуски программы

Примадонна Марго Фонтейн

Илзе Лиепа продолжает свой рассказ о легенде английского балета, первой среди балерин, непревзойдённой примадонны Ковент-Гардена, Марго Фонтейн.

Необыкновенная женщина — Марго Фонтейн

Первая передача о знаменитой прима-балерине лондонского Королевского балета, постоянной партнёрше Рудольфа Нуреева — Марго Фонтейн.

«Балетные композиторы». Цезарь Пуни

Цезарь Пуни — итальянский композитор балетной музыки, работавший в Милане, Париже, Лондоне и Санкт-Петербурге. Композитор превосходно знал специфику балетной драматургии, умел создать музыку, органично выражающую балетные образы.