Альт Андреа Гварнери

Выпуск 138
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Значительную роль в истории кремонской школы сыграли мастера семейства Гварнери. Ее родоначальник Андреа Гварнери, живший в XVII веке, учился, как и Страдивари, у Николо Амати, и в течение десяти лет был его подмастерьем. В ранних скрипках Андреа Гварнери следует форме инструментов своего учителя, называемых Grand Amati. В процессе поиска собственного стиля мастер изменил очертания резонаторных отверстий — эфов, расположил их прямее, сделал своды дек более плоскими, чем у инструментов Николо Амати и его предшественников. Лак на скрипки Гварнери накладывал толстым слоем, после чего они приобретали плотную текстуру и красноватый оттенок. Звучание его инструментов отличаются нежным и деликатным тембром.
Альт работы Андреа Гварнери второй половины XVII века является одним из самых лучших произведений мастера. Довольно крупный инструмент, по очертаниям модели приближается к инструментам Амати, но вместе с тем полностью выявляет черты стиля самого Андреа Гварнери. Звучание альта — глубокое и яркое. В этикете инструмента указано характерное для семейства Гварнери посвящение — Святой Терезе.
Альт Андреа Гварнери
В России альт принадлежал семейству герцогов Мекленбург-Стрелицких. Один из представителей этого семейства, Георгий Георгиевич Мекленбург-Стрелицкий, крупный землевладелец и благотворитель, был музыкантом-любителем, игравшим на виолончели и фортепиано, основателем струнного квартета, поучившего его имя — «Квартет Мекленбургского». Он был страстным коллекционером — собирал не только произведения изобразительного искусства, но и ноты, а также редкие музыкальные инструменты. Любовь к музыке была передана ему по наследству — бабушкой Георгия Георгиевича была Великая княгиня Елена Павловна, стоявшая у истоков Русского музыкального общества, Петербургской и Московской консерваторий.
В 1919 году альт поступил в Государственную коллекцию уникальных музыкальных инструментов. В разное время на нем играли такие исполнители, как Владимир Бакалейников (участник «Квартета Мекленбургского»), Фёдор Дружинин.

Последние выпуски программы

Бювар для Шаляпина

Бюварами назывались также роскошные папки для поздравительных адресов, которые изготовляли на заказ в единичном экземпляре. Таков бювар для адреса, преподнесённого Фёдору Шаляпину.

Трофейный подарок

В одной из витрин Музея музыки хранятся карманные часы в мельхиоровом корпусе. Это офицерские часы начала 1940-х годов, которые швейцарская фирма ZENITH (Зенит) поставляла для немецкой армии.

Концертное платье Галины Бариновой

Часто вещи живут гораздо дольше своих хозяев и хранят в себе настоящие тайны. В коллекции Музея музыки хранится скромное концертное платье черного цвета, с длинным рукавом.

Поиск по сайту