Дмитрий Шостакович

  • 1 октября 2016
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
О музыке Шостаковича к фильмам «Новый Вавилон», «Юность Максима», «Овод» и другим.
Владимир Дашкевич: «Фильм „Новый Вавилон“ — первая работа Дмитрия Шостаковича в кино. Это немой фильм в сопровождении симфонического оркестра. То есть оркестр сидит в зале и „кадр в кадр“ играет всю музыку от начала до конца, что требует поразительного по точности расчета композитора и дирижёра. В „Новом Вавилоне“ перед Шостаковичем стояла очень трудная задача, потому что ему был заказан одинарный оркестр. И Дмитрий Дмитриевич написал такую музыку для одинарного состава, которая звучит идеально. Это в кино сделать почти немыслимо, да и не только в кино.
Очень интересная работа Шостаковича — музыка к фильму «Юность Максима». Это настоящая симфоническая музыка, в которой угадываются такие его шедевры как 4-я и 5-я симфониии. Это уже почерк гения. Там такая сила и мощь, которая сама по себе правда.
У Шостаковича большая фильмография. Есть у Дмитрия Дмитриевича и такие фильмы как «Овод». Все знают итальянский романс, в котором композитор выступает как стилизатор. И выглядит это очень убедительно. Шостакович сделал так, что романс сразу запоминаем многими. В кино это очень важно.
Есть еще эпизод в кинобиблиографии Дмитрия Шостаковича — фильм-опера «Хованщина». Мы знаем, что это музыкальная драма Модеста Петровича Мусоргского, хотя композитор фильма Д. Шостакович. Он очень многое переделал в музыке, и является в этой работе не только композитором, но и сценаристом».

Последние выпуски программы

Нино Рота

Нино Рота. Это имя стало широко известно в нашей стране в конце 60-х, после выхода картины «Ромео и Джульетта».

Евгений Дога

Вершины «киномелодизма» — «Табор уходит в небо», «Мой ласковый и нежный зверь», «Мария, Мирабела».

Давид Тухманов

В очередной программе Владимира Дашкевича речь пойдет о Давиде Тухманове — авторе едва ли не самой популярной у нас песни «День победы».