Ингмар Бергман. «Осенняя соната»
28 июля 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Всегда ли нравственно искусство? Этим вопросом задаются авторы программы «Лабиринты», обсуждая очередной фильм Ингмара Бергмана «Осенняя соната». В эту кинокартину режиссер пригласил звезду американского кинематографа Ингрид Бергман и свою бессменную музу Лив Ульман…
Ваш любовник — скрипач. Он седой и горбатый,
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет,
Но, когда он играет концерт Сарасате,
Ваше сердце, как птица, летит и поет…
Александр Вертинский
В кинофильме «Осенняя соната» на судьбах одной семьи — известной пианистки Шарлотты Андергаст и ее не столь одаренной дочери Евы великий психолог Ингмар Бергман показывает крушение семейных уз и распад семьи.
Евгений Жаринов: «В этом фильме есть одна потрясающая сцена — когда мать учит свою не совсем талантливую дочь играть Шопена. Когда она касается пальцами клавиш рояля и объясняет свой дочери, что такое играть Шопена — это ожог! Ты понимаешь, что она общается с Шопеном, и у нее по большому счету нет другого любовника! Ты понимаешь, что музыка Шопена делает с ней то, что в обычной жизни она становится эгоистом и даже где-то монстром… Но как только она касается клавиш Шопена и объясняется в своей любви к этому звуку, ты этому человеку прощаешь все. Важный вопрос, который поднимается в фильме — всегда ли благотворно искусство, всегда ли искусство нравственно? Можно быть очень талантливым художником и даже гением, но при этом нарушать ключевые нравственные законы человеческой жизни. Это очень бергмановский фильм…»