«Отверженные»

22 сентября 2013
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Об остроте и неизбывной актуальности тем одного из самых значительных романов мировой литературы — «Отверженные» (Les Misérables) Виктора Гюго, авторы программы «Лабиринты» размышляют в связи с новейшей экранизацией — фильмом-мюзиклом британского кинорежиссера Тома Хупера…
«Отверженные» — грандиозный роман-эпопея Виктора Гюго — не раз становился источником вдохновения для театральных постановщиков и кинорежиссеров. Первый фильм «Les misérables» появился еще в эпоху немого кино — в 1913 году четырехсерийную киноверсию знаменитого романа снял французский кинорежиссер Альбер Капеллани. Картина достигала свыше трех тысяч метров и длилась около пяти часов. Фильм Капеллани произвел фурор во всем мире. Критика отмечала, что «Отверженные» не только «добились всеобщего признания, но и утвердили новые принципы постановки фильмов».
«Гений Гюго, — писал один из критиков, — явился миллионам людей, для которых недоступны были театральные залы, и благодаря кино эти люди получили возможность общаться с настоящим искусством. И, хотя Капеллани и его работодатели старались по мере возможности избегать слишком острых социальных проблем, все же следует признать, что на фоне тогдашней французской продукции эти экранизации были ценными прогрессивными произведениями. Идеи великих писателей сохранились, а стремление верно передать атмосферу действия (натура, декорации, костюмы, грим) сообщало фильмам Капеллани реалистичное звучание».
Впоследствии «Отверженные» неоднократно появлялись на театральных сценах и киноэкранах. Новую эпоху в постановочной истории романа ознаменовал легендарный французский мюзикл композитора Клода-Мишеля Шенберга и автора французского текста Алена Бублиля.
17 сентября 1980 году в Париже публике была представлена первая версия «Les Miserables». В течение трех месяцев зал Les Palais De Sports был полон до отказа — успех был ошеломляющим. В 1985 году в лондонском Barbican Theatre состоялась английская премьера спектакля. А спустя два года мюзикл «Les misérables» появился и на Бродвее. Впоследствии американская версия мюзикла получила более 50 престижных театральных премий, в числе которых восемь премий Tony Awards — самой высокой награды в сфере индустрии мюзиклов.
В общей сложности мюзикл «Отверженные» не сходил со сцены в течение 21 года и был назван самым долгоиграющим мюзиклом в истории музыкального театра. Спектакль был поставлен в 221 городе в 38 странах мира — его посмотрели свыше 54 миллионов человек.
В конце 2012 года оскароносный режиссер Том Хупер представил роскошную экранизацию знаменитого мюзикла. Главные роли исполнили: Хью Джекман (Жан Вальжан), Рассел Кроу (инспектор Жаве), Энн Хэтэуэй (Фантина) и Аманда Сейфрид (Козетта). Фильм был номинирован на восемь премий «Оскар», получив в конечном итоге три из них — в категориях «Лучшая женская роль второго плана» (Энн Хэтэуэй), «Лучший грим и причёски» и «Лучший звук».
О том, почему Гюго и его «Отверженные» не устаревают, в программе «Лабиринты» размышляет профессор Евгений Жаринов…

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.