«Видение Иезекииля»
2 февраля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Когда Ференц Лист писал свою ораторию «Видение Иезекииля», он внимательно и вдохновенно изучал Книгу пророка. Некоторые места в ней его особенно занимали и восторгали. Композитор отмечал, что написанные в форме прозы и причти, эти пророчества исполнены некоего мистического восхищения. Больше всего ему хотелось запечатлеть эти необыкновенные состояния в музыке…
Прорицания Иезекииля отличаются богатством таинственных символов и знамений. К пророческому служению он призван был чудесным видением, в котором перед ним предстал божественный муж, на неведомом престоле, укрепленном на кристаллоподобном своде и поддерживаемом головами четырех крылатых животных (Иез. 1, 4-28). Дар пророчества был воспринят им чрез съедение книжного свитка, на котором значилась надпись: «плач, и стон, и горе». Величественное явление поля с иссохшими костями, восставшими к новой жизни, было наглядным изображением восстановления и освобождения изральского народа. Пророчества Иезекииля заканчиваются видением Нового Иерусалима: предстающий в образе совершенного квадрата, он символизирует собой идеальный Град Божий.
Откровениям пророка и их толкованию посвящена очередная передача цикла «Лабиринты. Тайная история музыки»…