Сексуальное и священное: «Нимфоманка»
27 апреля 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Обсуждая новый фильм Ларса фон Триера «Нимфоманка» в эфире радио «Орфей» Ирина Кленская и Евгений Жаринов дошли до самых горячих и ожесточенных споров! А какую точку зрения разделите вы?..
О чём же на самом деле эта история — о тлетворном наваждении, падении и неблагодарности или об уникальном жизненном пути избранного человека?
Чего здесь больше — жизни и реализма или восхитительных метафор, поднимающих чувственный бэкграунд до уровня «Экстаза Святой Терезы»?
«Лично я в этой картине вижу великолепное воплощение такой взаимоисключающей пары, как сексуальность и священное, — размышляет профессор Евгений Жаринов. — Любой человек, который, так или иначе, знаком с жизнью католических святых, скажет вам, что момент фильма, где главная героиня истязает свое тело, вызывает у него ассоциации с флагеллантством — самобичеванием в честь Христа. Или сцена, в которой она лежит на кровати, с обмотанными руками, почти как распятая, под саундтрек „Страстей по Матфею“ Баха. Я не знаю иного контекста, кроме религиозного, чтобы связать всё это воедино…»