Смерть в раю: «Контракт рисовальщика»
8 июня 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Авторы программы «Лабиринты» продолжают серию передач, посвященных шедеврам мирового кинематографа. Темой очередной дискуссии стала картина Питера Гринуэя «Контракт рисовальщика», в которой режиссер воплотил изящную стилизацию под искусство XVII века, а композитор Майкл Найман написал саундтрек «а-ля Пёрселл»…
Евгений Жаринов: «Здесь Питер Гринуэй создал своеобразную мозаику из коротких нарезок про эпоху английского короля конца XVII века. В истории этот период известен как эпоха Реставрации, когда к власти приходит сын казнённого во время революции короля Карла I, который негласно устанавливает период беззаботного прожигания жизни и роскоши. Он приглашает к своему двору известного развратника Рочестера с тем, чтобы тот задал жару всей королевской жизни при Лондоне. Это был период безумного восстановления театральной жизни после того, как много десятилетий подряд при пуританах полностью был забыт Шекспир, поскольку пуритане воспринимали театр как вертеп разврата. И вот в эпоху Реставрации при короле-развратнике и его свите плейбоев все начинают жить театральной жизнью…»
Жизнь, как игра… Что общего может быть у этой идеи и постмодернистской парадигмы, или чем созвучны Англия XVII века и современность?..