Жизнь под оком Божиим, или Перевернутый космос русской деревни

30 ноября 2014
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» — фильм Андрея Кончаловского 2014 года, удостоенный «Серебряного льва» 71 Венецианского кинофестиваля. Посвящая передачу этой картине, авторы программы «Лабиринты» размышляют о жизни в красоте, которою не каждому под силу выдержать, и о непостижимой России, где есть места, оставленные наедине с Богом…
Евгений Жаринов: «Я бы определил этот фильм, как фильм-медитация или фильм-процесс. Здесь нет ярко выраженного сюжета, нет никакого морального вывода. Мы просто наблюдаем существование главного героя — почтальона Алексея Тряпицына в привычной для него среде. Это очень тактичная попытка показать нам особый тип сознания русских людей, живущих в северной глубинке, где-то неподалеку от космодрома Плесецка, откуда все время возникают и улетают в пустоту бессмысленные ракеты.
На мой взгляд, главный «месседж» этого фильма, как я его для себя понял — это то, что мы России не знаем, и какая она, Россия, мы себе не представляем. Эти люди настолько отличны от городской цивилизации, но они ничуть не убогие. Здесь нет какого-то любования убожеством или взгляда с высоты. Это не мир абсурда — это мир таинства…».

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.