Звучащая живопись: «Возвращение блудного сына»

15 января 2015
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
«Возвращение блудного сына» — знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. Профессор Евгений Жаринов считает, что наличие этой картины в Государственном Эрмитаже выводит российский музей «в разряд самых значимых пинакотек мира»…
Евгений Жаринов: «Размышляя о биографии Рембрандта, невозможно не упомянуть о его муках творчества. Потому что Рембрандт как раз был тем художником, который не собирался идти на компромисс, когда речь шла о его художественных поисках. Если взять раннего и позднего Рембрандта, то может создаться впечатление, что это две совершенно разные личности. Вспомним его ранний „Автопортрет с Саскией на коленях“ — какой там изображен радостный усатый молодой человек с бокалом вина; у него буквально из ушей лезет гормон, здесь все полно сексуальности и жеребячьей радости. Когда мы видим разбитые подошвы ног блудного сына, одни только эти подошвы так контрастируют с радостной мордой, что действительно приходит осознание того, сколь колоссальный путь был пройден художником…»

Последние выпуски программы

Наслаждения в музыке. Передача вторая

Прекрасно всё, что ублажает взор. Ирина Кленская и Евгений Жаринов продолжают разговор о наслаждениях в музыке.

Наслаждения в музыке. Передача первая

Жизнь — захватывающая игра. Она должна быть красивой, похожей на произведение искусства. Самое главное в этой жизни — наслаждение. О наслаждении в жизни, в музыке, в искусстве поговорим в программе «Лабиринты. Тайная история музыки».

«Чёрный человек»: страхи в музыке. Передача вторая

Див – предвестник несчастья, которого все боялись, или он отвращает людей от опасных дел? Об этом в новой передаче «Лабиринты. Тайная история музыки», посвященной страху.