Концерт Риада Маммедова
31 мая 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Большом зале консерватории — «Большой клавирный вечер». Программа — уникальна: пять клавирных концертов И. С. Баха, а также два его Бранденбургских концерта и Третья сюита для виолончели соло. Главные герои: Александр Князев, музыкант необъятных талантов и возможностей -виолончелист, органист, пианист и знаменитый Камерный оркестр Игоря Лермана, один из ведущих музыкальных коллективов в Татарстане и России, с которым уже более тридцати лет с огромным удовольствием сотрудничают выдающиеся музыканты. Дополнительные краски в это баховское великолепие внесет участие пианистки Анастасии Воскресенской, скрипачки Елены Таросян и флейтиста Максима Рубцова.
В Концертном зале имени Чайковского — не менее интересная программа. Она открывается ранней симфонией Гайдна «Утро», затем — Второй струнный квартет Чайковского, который композитор считал одним из лучших своих созданий, и Двенадцатый фортепианный концерт Моцарта, во второй части которого процитирована тема из оперы Иоганна Кристиана Баха — кумира и учителя Вольфганга. А завершается все трагической Камерной симфонией Шостаковича «Памяти жертв фашизма и войны», рождением которой мир обязан Рудольфу Баршаю — именно он с согласия автора сделал переложение Восьмого квартета композитора для Камерного оркестра. В сегодняшнем концерте эти произведения исполнят продолжатели баршаевских традиций — музыканты Государственного академического камерного оркестра России, которым последние двенадцать лет руководит замечательный музыкант Алексей Уткин. В концерте также примет участие лауреат международных конкурсов пианист Константин Емельянов.
В Камерном зале филармонии в это же самое время свою сольную программу представляет Риад Маммедов, пианист, музыковед, композитор. В детстве он был настоящим вундеркиндом — уже в семь лет дал свой первый концерт с оркестром, но всех опасностей, связанных с этим статусом, счастливо избежал — возможно, потому что музыку любил больше, чем славу и успех. Потом были годы учебы в Московской консерватории, выступления с прославленными оркестрами и дирижерами, научные статьи, педагогика… Сегодня Риад Маммедов — один из интереснейших музыкантов поколения тридцатилетних. В программе его сольного концерта — фортепианные пьесы Чайковского, Соната-фантазия Скрябина, Этюд-картина Рахманинова и его собственная композиция, название которой отсылает к ночным видениям и мыслям — «10 p.m., 1 a.m., 4 a.m».
Ну, а тем, кто всем искусствам предпочитает искусство Терпсихоры, стоит позаботиться о лишнем билетике в Большой театр. Сегодня на его исторической сцене Концерт выпускников Московской государственной академии хореографии. Вот уж где будут и восторги, и волнения, и настоящие открытия!