Мелодии из кинофильмов
8 июня 2022
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
В Концертном зале имени Чайковского Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева играет музыку композиторов первой половины ХХ века — «Мечты» Скрябина, фрагменты балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» и Первый фортепианный концерт Рахманинова (солист — лауреат конкурса Чайковского Вадим Руденко). Концерт пройдет в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес», в программе которого, как всегда, театральные постановки, книжная ярмарка, музыка и высадка деревьев.
В Санкт-Петербурге в Большом зале филармонии этим вечером выступят гости из Москвы. В исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра, маэстро Александра Рудина и виолончелиста Александра Князева прозвучит виолончельный концерт Дворжака, а также Вторая симфония Рахманинова. Предыдущие концерты коллектива в Большом зале Петербургской филармонии прошли десять лет назад, в октябре 2012 года: тогда в программе были симфонии Моцарта, Брукнера и Прокофьева. Нынешний концерт посвящен столетию Петербургской филармонии, которое отмечалось 12 июня 2021 года. Под знаком этого юбилея филармония проводит два сезона, принимая на своей сцене ведущие российские коллективы.
В Москве в Малом зале консерватории в рамках абонемента, названного нежно и с любовью «Cellissimo», виолончелист Александр Рамм и пианистка Анна Одинцова представят камерную программу из произведений Бриттена, Франка, Мартину и нашего современника правнука знаменитого композитора Тихона Николаевича Хренникова Тихона Хренникова-младшего, который посвятил свою Сюиту для виолончели соло герою вечера Александру Рамму.
В Зарядье — время медитации и гипноза, время музыки Стива Райха, одного из ярчайших представителей минимализма. В исполнении пианистов Полины Осетинской, Петра Айду, Михаила Дубова и Михаила Турпанова, Ансамбля Questa Musica и ведущих московских перкуссионистов прозвучит его «Музыка для восемнадцати музыкантов». Произведение было написано в 1976 году и вдохновлено звучанием гамелана — традиционного для Бали оркестра ударных инструментов. На слушателей музыка Стива Райха оказывает поистине завораживающее влияние — цикл из одиннадцати аккордов, повторяющийся в начале и конце пьесы, пульсирующий ритм погружают слушателей в транс и оказывают гипнотический эффект.
А в Большом зале консерватории — гипноз совсем иного рода: прекрасные мелодии из знаменитых фильмов «Огни рампы», «Профессионал», «Крестный отец», «Ночи Кабирии», «Завтрак у Тиффани», «Титаник», «Моя прекрасная леди» и многих других исполнят музыканты Симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением маэстро Дениса Кирпанева.