Моцарт и Мендельсон

  • 21 марта 2023
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
В Концертном зале имени Чайковского — полусценическая версия оперы Глюка «Орфей и Эвридика». Ее представит Оркестр La voce strumentale и хор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени Пушкина, солисты Дарья Телятникова, Татьяна Иващенко, Лилия Гайсина и дирижёр Дмитрий Синьковский. Премьера этой постановки состоялась летом прошлого года в Нижнем Новгороде. Создатели спектакля проделали огромную исследовательскую работу, сравнив все основные дошедшие до нас авторские редакции оперы — Венскую, Парижскую, Пармскую и Неаполитанскую. Нынешняя постановка — это максимально полная версия оперы Глюка, которая совершенно справедливо считается вершиной музыкально-драматического гения этого композитора, чьи новаторские идеи оказали сильнейшее влияние на развитие истории мировой оперы от Моцарта до Вагнера.
В Камерном зале филармонии ансамбль солистов «Академия старинной музыки» под руководством скрипачки Татьяны Гринденко исполняют Гайдна — два трио и Струнный квартет. В этой музыке важна каждая нота, каждый штрих, малейшая деталь — именно из этих подробностей рождается уникальный гайдновский стиль с его веселым задором, жизненной энергией, светлой лирикой и возвышенным созерцанием, с его совершенством формы и мастерством контрапункта.
В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии прозвучат произведения Моцарта и Мендельсона в исполнении Заслуженного коллектива России, которым будет дирижировать маэстро Александр Рудин. В программе — балетная музыка из оперы «Идоменей» Моцарта, Третья «Шотландская» симфония и Скрипичный концерт Мендельсона. То, что имена этих двух великих композиторов стоят рядом — совершенно неудивительно: Мендельсона часто называют «классиком среди романтиков», а Шуман и вовсе считал Мендельсона «Моцартом XIX века» за его феноменальную, рано проявившуюся одаренность. Мендельсон прожил всего 38 лет, но за это время успел очень многое. Именно ему человечество обязано возвращением из забытья музыки Иоганна Себастьяна Баха, первая немецкая консерватория в Лейпциге была создана по его инициативе, с его именем неразрывно связана и история оркестра Гевандхауза. Кстати, знаменитый Скрипичный концерт был написан для концертмейстера оркестра Гевандхауза скрипача Фердинанда Давида. Это безусловный шедевр и одно из самых репертуарных сочинений в современном скрипичном репертуаре. Солистом в сегодняшнем концерте выступит один из самых востребованных музыкантов своего поколения, скрипач Гайк Казазян.
В Большом зале Московской консерватории роскошную программу «Любовь по-итальянски» представит Госоркестр имени Светланова под управлением Дениса Власенко и солисты: тенор Фабио Сартори и сопрано Дарья Рыбак. Прозвучат арии и увертюры из знаменитых опер Россини, Беллини, Верди, Пуччини, Масканьи, Леонкавалло и Чилеа.
А в Светлановском зале Московского международного дома музыки Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» и дирижер Роберто Молинелли исполнят лучшие композиции группы Queen: We are the Champions, We Will Rock You, Show Must Go On, а также все композиции альбома «Barcelona».

Последние выпуски программы

Сольная программа Элисо Вирсаладзе

Яркие симфонические проекты, сольные клавирабенды, великолепный вокал — и это далеко не всё, что предстоит услышать меломанам в последние дни марта.

Сольный концерт Алексея Мельникова

Музыкальный вечер 28 марта — это совершенство красоты, стройность формы, глубина содержания. В концертных программах — Бах, Моцарт, Бетховен, Рахманинов. Впрочем, джаз тоже будет.

День рождения Мстислава Ростроповича

27 марта главный выбор меломанов — произведения русских исполнителей, среди которых, вполне предсказуемо лидирует музыка Петра Ильича Чайковского.