Дневник пианистки

Программа о жизни музыканта. О людях, которые встречаются ему, о музыке, которая звучит вокруг, о ситуациях, в которых оказывается артист на сцене и вне её.

Выходит

  • По будням в 11:10 и 22:10
  • По выходным в 14:10 и 22:10
Дневник пианистки

Сколько часов в день вы играете на рояле?

Это одна из тех тем, которые невозможно обойти в «Дневнике пианистки». Обычно ответ на вопрос, сколько часов в день занимается тот или иной музыкант, очень интересует детей, обучающихся музыке, но предположу, что и многим взрослым может быть интересно.

А было ли детство?

Это справедливый, пусть и неоригинальный вопрос: а есть ли детство у музыкантов? Это вопрос настолько часто приходится слышать, что уже надо с этим разобраться окончательно. Понятно, что у всех детские годы складывались по-разному, а я могу только о своем опыте рассказать.

Музыкальное братство

Пока мы совсем юные, учимся в специальных учебных заведениях и дружим с однокашниками, может показаться, что это действительно похоже на искреннее братство — все увлечены одним и тем же делом, все любят музыку, все много трудятся, большинство настроено на успешную учёбу.

А судьи кто?

А судьи кто? Это важный и непростой вопрос, на который должен себе ответить каждый, кто берётся оценивать молодых коллег. Поскольку игра на музыкальном инструменте — искусство, а не спорт, то не существует точно измеримых критериев в духе «быстрее, выше, сильнее».

Города и люди

Я воспринимаю города не по красоте их архитектуры или историческому значению. Вернее, все это важно, но даже самый обыкновенный город может стать любимым, если там мне хорошо играется, если там меня любят и ждут снова, и наоборот: впечатление даже от самого прекрасного города может быть подпорчено, если я сама недовольна тем, как там прошел последний концерт.

Публика в разных странах

Чем отличается публика в разных городах и странах? Музыка не требует перевода, а требует ли перевода реакция публики? Ведь она в зависимости от страны может очень отличаться.

Как всё успеть?

Как юному музыканту найти время на всё? Этот вопрос часто возникает у самих ребят и их родителей. Конкретнее: как успешно совмещать занятия в общеобразовательной и музыкальной школе?

Музыка из детской мечты

Захотелось вдруг вспомнить, а о какой музыке я мечтала в детстве? Что хотелось сыграть, что казалось манящим, невероятным и недостижимым?

Любимый инструмент

Вдруг задумалась, а какой мой самый любимый инструмент? Кстати, чисто терминологически этот вопрос можно трактовать двояко. Какой мой самый любимый музыкальный инструмент — то есть флейта, арфа, скрипка или нечто иное; — или какой мой самый любимый инструмент среди разных марок фортепиано?