Дневник пианистки
Ведущий

Как войти в форму после перерыва
Мы все время от времени делаем перерывы в занятиях. Это может быть летний отдых или какие-то иные причины.
О каденциях
Когда мы играем концерты, написанные венскими классиками — то есть концерты Гайдна, Моцарта, Бетховена — в них, как правило, нам встречаются каденции.
Откуда мы родом
Откуда мы родом? В данном случае мы — это русские пианисты, а откуда — это вопрос, где наши корни, кто наши музыкальные родители и более отдаленные предки. Ведь в нашем деле все родственные связи очень похожи на семейные: учитель нам как отец или мать, ученики одного педагога друг другу братья и сестры.
Моя Alma mater
Московская консерватория. Один из самых уютных уголков Москвы на одной из самых симпатичных улиц старого центра. Чудесный дворик, утопающий в кустах сирени, памятник Петру Ильичу Чайковскому работы Веры Мухиной, вокруг которого так любят отдыхать студенты, грандиозный Большой зал и два флигеля — учебных корпуса, в которых тоже свои концертные залы.
Ода фортепианному звуку
Музыка — искусство звука. Игра на любом музыкальном инструменте — искусство звукоизвлечения. Извлечение звука из инструмента фортепиано технически выглядит как удар деревянного молоточка, обернутого в мягкий фетр, по стальной натянутой струне. Между пальцем пианиста и молоточком есть целая сложная система сообщения, которая начинается с клавиши.
Музыка тишины
Наш быт полон звуков. Даже сейчас, когда я воскресным утром пишу эти строки, за окном у меня ездят немногочисленные машины, из ближайшего храма раздается колокольный звон, поют птицы. Это всё становится привычным звуковым фоном, на который мы обычно даже не обращаем особого внимания.
Я себе не нравлюсь
«Я себе не нравлюсь…» Эту фразу произносит Святослав Рихтер в финале фильма «Рихтер непокорённый», снятого режиссёром Брюно Монсенжоном. Очень важная фраза. Очень серьёзный повод для размышлений — что такое самооценка артиста, от чего она зависит, возможна ли хоть какая-то объективность к самому себе?