Музыкальные расследования

«Музыкальные расследования»: третий сезон
Сменим гнев на милость, а поиски плагиата — на интереснейший аспект сочинения музыки. У каждого музыкального произведения есть автор, первый исполнитель, вдохновитель или… адресат посвящения.
Знаете ли вы, кто такой Дон Педро, и какова его роль в истории русской музыки? А что вам известно о баронессе Дельфине фон Шаурот, пани Шульцовой и графине Элизабет Греффюль? А ведь эти и многие другие женщины вдохновили композиторов на создание шедевров.
Третий сезон «Музыкальных расследований» может перевернуть ваше сознание и открыть новые имена. В «Музыкальной табакерке» Лядова вы услышите гораздо большее, чем слышали раньше. А в опере Глинки «Жизнь за царя» поймёте то, что прежде не принимали во внимание.
Факты, о которых мы рассказываем, не плавают на поверхности: за ними мы «ходили за тридевять земель», «ныряли в информационный океан», а потом создавали увлекательные истории: драматические и трагические, детективные и романтичные, комические…
Третий сезон «Музыкальных расследований» рассказывает о шедеврах, людях и судьбах. О жизни.
Автор — Ирина Тушинцева
Звукорежиссёр — Андрей Леонтьев
Анонс первого и второго сезонов
Музыка — звучащая вселенная с неимоверным количеством связей, аллюзий, цитат, взаимодействий… «Где-то я уже это слышал…» Запутанный клубок нитей, сплетающий воедино людей, города, страны и эпохи. В музыке есть вечные темы — и в этом их сила и правда, — а авторство, порой, вторично. Попробуем разобраться, почему Бетховен похож на Моцарта, Брамс — на Бетховена, Пуччини на Фредди Меркьюри, а любимая попса — корнями уходит в музыкальную классику. Хорошей музыке ничто не чуждо, ведь это штука над-национальная и над-временная. Радио «Орфей» начинает собственное детективное расследование! Присоединяйтесь!
Автор — Ирина Тушинцева
Звукорежиссёр — Андрей Леонтьев
Музыкальные расследования

Православие, самодержавие, народность

Опера «Жизнь за царя», получившая название по воле императора, стала для Глинки небывалым шансом, который выпадает лишь раз в жизни. И он им воспользовался на все «сто».

Рыцарь музыки, или Забытый

Великие имена и люди — они составляли ближний круг нашего героя. А он сам — задорный, энергичный, волевой, обещавший быть созидателем новой музыки России, — остался в тени друзей и на задворках истории.

Вычеркнутое посвящение

Первая симфония Шостаковича — история стремительного взлёта и невероятного успеха. Но она же — история забвения и многолетнего «заговора молчания».

Маскарад, или Театральная любовь

Актриса, игравшая Нину, и была той мелодией, которую так долго искал Хачатурян. И вот рука потрясённого композитора выводит на первой странице партитуры: «Посвящается Алле Казанской».

Дни любви и младости, или Просто вальс

Промозгло-слякотный мартовский Петербург 1856 года. Русский композитор Михаил Иванович Глинка собирается навсегда покинуть Россию. Осталось закончить одно дело: инструментовать «Вальс».

Воспоминание о дорогом месте

Музыкальные посвящения могут быть адресованы возлюбленным, покровителям, персонам прицельно избранным, работодателям. Случается и ещё один вариант: географическая точка на карте.

После Бога только Папа

Известнейшее высказывание Вольфганга Амадея Моцарта «После Бога только Папа» — ключ и к личной философии композитора, и к его представлениям о должном миропорядке. Но мы не о Леопольде Моцарте...

О бедном студенте замолвите слово

Наш герой довольно красив, роскошно-элегантен, умно-ироничен и всегда уверен в собственной исключительности. Встречайте: студент Петербургской консерватории Сергей Прокофьев.

Полцарства за коня, или Дар императора

Гектор Берлиоз, страстно влюблённый в ирландскую актрису Гарриет Смитсон, вложил в музыку «Фантастической симфонии» обуревавшие его эмоции. Посвящение сочинения музе кажется очевидным. Но всё не так просто.

Поиск по сайту