Интервью с Мариной Поплавской

  • 28 февраля 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Александр Журбин знакомит слушателей радио «Орфей» с русской певицей, сделавшей головокружительную оперную карьеру на Западе — солисткой «Ковент-Гардена» Мариной Поплавской.
К Марине Поплавской можно уверенно применить определение «звезда»: она поет в самых крупных театрах мира — особенно ее любят нью-йоркская Metropolitan Opera и лондонский Covent Garden, в числе ее постоянных партнеров — те певцы, которые составляют элиту мировой оперы, а график расписан примерно на четыре года вперед. При этом в России ее, вроде бы, знают, но не слишком ценят — и это несмотря на то, что Поплавская поработала едва ли не во всех столичных оперных театрах (от «Новой Оперы» и Музыкального театра до Большого и даже Детского музыкального Театра Натальи Сац), засветилась в нашумевшей постановке «Аиды» на сцене Новосибирского театра оперы и балета, где ее дирижером был Теодор Курентзис…
(Михаил Фихтенгольц для «TimeOut»)
В интервью, которое Марина Поплавская дала Александру Журбину в Америке накануне своего январского концерта в Москве, певица размышляет о своем успехе на Западе, режиссерах и коллегах по сцене, работе с Дэсом МакАнуффом над постановкой «Фауста» в Метрополитен-опера, спектаклях Дмитрия Чернякова и самобытности культурной России…
— Марина, входит ли в Ваши планы спеть премьеру, скажем, в Большом или Мариинском театре?
Марина Поплавская: Я бы очень хотела…
— Ведь у Вас есть потрясающее качество, которого нет у других западных солистов — родной русский язык…
М.П. — Русский народ очень многогранен — он выдает удивительный продукт. Почитайте «Хозяйку медной горы» Бажова — человек мудро написал…
— Кстати, я читал Ваше интервью, где Вы размышляете об актуальности оперы «Царская невеста». А как Вы вообще относитесь к идее актуализации опер? Я, к примеру, недавно смотрел оперу «Борис Годунов» в Большом театре — постановка 1948 года…
М.П. — Ну, конечно, палаты — это то, от чего мы не уйдем никогда…
— А вы считаете это хорошо?
М.П. — Да, это наше, а иначе мы начнем всех называть господами, милицию в полицию…
— Но это ведь уже происходит…
М.П. — И плохо… У меня сейчас растет очаровательная племяшка — дочь моего брата, и она моя самая главная поклонница. Дети реагируют на добро, на чистоту и на честность. А мы об этом нередко забываем. Ей понравилась «Травиата», и «Дездемона», и «Царская невеста». Как ни крути, а ребенка не обманешь.
На самом деле Россия не понимает, что творится в Европе. Россия тянет свою лямку — слово «доброта» никто не понимает. Когда открываешь душу, душа начинает кровоточить. Нельзя уходить от корней. Запад нас объявил «дикой Россией», но таланта у них даже не половина того, что есть у нас.
— Неужели, Вы разочарованы в Западе?..
М.П. — Нет, я не разочарована, но и ничего удивительного для меня здесь тоже нет…

Последние выпуски программы

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Русалка», «Любовный напиток», «Князь Игорь»

Александр Журбин продолжает делиться тем, что он увидел на сцене «Метрополитен-опера». В передаче вас ждут: «Русалка» с бесподобной Рене Флеминг, «Любовный напиток» со звездной Анной Нетребко и главная премьера сезона — «Князь Игорь» Дмитрия Чернякова…

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Вертер», «Летучая мышь»

Александр Журбин посвящает передачу своим свежим музыкальным впечатлениям, которые на этот раз всецело связаны с оперой и знаменитым театром Metropolitan Opera в Нью-Йорке…

Музыкальный театр Филипа Гласса

Александр Журбин приглашает радиослушателей в мир опер и «не совсем опер» Филипа Гласса, где можно встретить лучших представителей человечества от Эйнштейна до Льва Толстого, но это вам ничего не гарантирует…