Великолепный Жак Оффенбах

  • 2 октября 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Александр Журбин вновь обращается к фигуре отца-основателя классической оперетты Жаку Оффенбаху — но на этот раз не в поиске различных стилей, а с тем, чтобы поговорить о серьёзной музыке несерьёзного француза, которая сама по себе стала «музыкальным перекрёстком» в творчестве композитора…
Александр Журбин: «...Напомню радиослушателям, что наш сегодняшний герой — Жак Оффенбах — родился в 1819 году: еще был жив Бетховен, Шуберт был совсем молод, а до рождения Брамса оставалось целых четырнадцать лет. Но почему-то всегда кажется, что Оффенбах жил позже, и его творчество относится к концу XIX века. Я объясню, почему возникает такое ощущение — как правило, композиторы XIX века творили и „лёгкую“, и серьёзную музыку параллельно — без каких-либо ограничений. Они толком даже не разделяли музыку по степени её серьёзности. Скажем, в творчестве Моцарта превосходно уживались серьёзные мессы и большие симфонии с шутливыми серенадами и дивертисментами. У Бетховена мы также найдем массу легкомысленных экосезов и песенок — вспомнить хотя бы его „Застольную“. Шуберт тоже помимо прочего писал незатейливые лендлеры и вальсы. И так весь XIX век, включая Брамса, Листа, Берлиоза — все они писали музыку в разных стилях, но, скажем так, „по горизонтали“ — то есть чередуя. Например, у Брамса рядом с „Венгерским танцем“ может соседствовать Четвертая симфония, или Второй фортепианный концерт — музыка в высшей степени серьёзная. Но Оффенбах был, пожалуй, первым из них, кто сделал сознательный выбор и стал неприкрыто заниматься исключительно „лёгким“ жанром…»
А мог ли «король оперетты» Жак Оффенбах писать серьёзную музыку? Этой программой Александр Журбин дает однозначный ответ…

Последние выпуски программы

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Русалка», «Любовный напиток», «Князь Игорь»

Александр Журбин продолжает делиться тем, что он увидел на сцене «Метрополитен-опера». В передаче вас ждут: «Русалка» с бесподобной Рене Флеминг, «Любовный напиток» со звездной Анной Нетребко и главная премьера сезона — «Князь Игорь» Дмитрия Чернякова…

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Вертер», «Летучая мышь»

Александр Журбин посвящает передачу своим свежим музыкальным впечатлениям, которые на этот раз всецело связаны с оперой и знаменитым театром Metropolitan Opera в Нью-Йорке…

Музыкальный театр Филипа Гласса

Александр Журбин приглашает радиослушателей в мир опер и «не совсем опер» Филипа Гласса, где можно встретить лучших представителей человечества от Эйнштейна до Льва Толстого, но это вам ничего не гарантирует…