Киномузыка в лицах: Макс Стайнер и Франц Ваксман

  • 11 декабря 2012
В соответствии с требованиями РАО, плеер не разрешает останавливать, перематывать или скачивать записи.
Эволюция киномузыки от таперского сопровождения до симфонического звучания. Александр Журбин открывает цикл программ, посвященный выдающимся композиторам мирового кинематографа. Герои первой передачи — классики голливудской киномузыки, оскароносцы Макс Стайнер и Франц Ваксман…
Александр Журбин: «Я давно собирался поговорить с вами о киномузыке. Потому что киномузыка имеет непосредственное отношение к центральной теме нашей программы — музыкальным перекрёсткам. Дело в том, что музыка практически к любому кинофильму всегда находится на неком перекрестке стилей и жанров.
Развитию киномузыке во многом способствовало то, что в начале ХХ века многие европейские композиторы эмигрировали в Америку. Будучи изначально серьезными и профессиональными композиторами академического направления, за океаном многие из них находили свое призвание в киноиндустрии. Именно они закладывали традиции фирменного музыкального стиля голливудского кино, которое и по сегодняшний день сохраняет свою высокую планку: в наши дни, как и тогда, музыка к масштабным голливудским проектам всегда создается при участии большого симфонического оркестра.
Таких знаковых композиторов в истории кинематографа было не так много. О некоторых из них я расскажу в ближайших программах…»
Трижды лауреат премии «Оскар» за «Лучшую музыку к фильму» Макс Стайнер по праву считается одним из самых продуктивных и успешных композиторов Голливуда. Число его номинаций на «Оскар» 18 раз — рекорд, который смогли побить только композиторы Альфред Ньюман и Джон Уильямс. Кроме того, трижды он был номинирован на эту премию еще до ее присуждения композиторам. Музыкальная фильмография композитора насчитывает 300 кинофильмов, большинство их которых стали мировой классикой, среди них — «Кинг-Конг» (1933), «Осведомитель» (1935), «Касабланка» (1942) и легендарная картина по знаменитому роману Маргаретт Митчел — «Унесенные ветром» (1939).
Стайнер стал одним из первых композиторов, писавших музыку для кино, поэтому его часто упоминают как «отца киномузыки». Наряду с такими композиторами как Франц Ваксман, Эрих Корнгольд, Альфред Ньюман и Миклош Рожа Стайнер занимает видное место в создании традиции киномузыки.
В списке 25 лучших саундтреков за сто лет его музыка к фильмам «Кинг-Конг» (1933) и «Унесённые ветром» (1939) занимают 13 и 2 место соответственно.
Коллега Стайнера по Голливуду — Франц Ваксман — также относится к плеяде выдающихся голливудских кинокомпозитров, родом из Европы. В числе его лучших картин — оскароносные «Сансет бульвар» (1950) и «Место под солнцем» (1951), а также «Ребекка» (1940), «Невеста Франкенштейна» (1935), «Дни взаймы» (1939), «Филадельфийская повесть» (1941) и многие другие.
В программе звучат фрагменты из лучших саундтреков композиторов — кинофильмов «Унесенные ветром», «Кинг-Конг», «Касабланка», «Сансет бульвар», «Тарас Бульба» и др.

Последние выпуски программы

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Русалка», «Любовный напиток», «Князь Игорь»

Александр Журбин продолжает делиться тем, что он увидел на сцене «Метрополитен-опера». В передаче вас ждут: «Русалка» с бесподобной Рене Флеминг, «Любовный напиток» со звездной Анной Нетребко и главная премьера сезона — «Князь Игорь» Дмитрия Чернякова…

Новинки и хиты «Метрополитен-опера»: «Вертер», «Летучая мышь»

Александр Журбин посвящает передачу своим свежим музыкальным впечатлениям, которые на этот раз всецело связаны с оперой и знаменитым театром Metropolitan Opera в Нью-Йорке…

Музыкальный театр Филипа Гласса

Александр Журбин приглашает радиослушателей в мир опер и «не совсем опер» Филипа Гласса, где можно встретить лучших представителей человечества от Эйнштейна до Льва Толстого, но это вам ничего не гарантирует…