Покровского на выход!
Выпуск 18
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Режиссёра Бориса Покровского трагическое известие о начале Великой Отечественной войны застало в Иванове, где гастролировал Горьковский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина. В этом театре Покровский уже успел поставить немало интересных спектаклей. В тот день 22 июня 1941 года давали оперу «Иван Сусанин». И потому, как вспоминал режиссёр, «каждое слово, интонация, весь дух, пронизывающий эта произведение, били по кровоточащим ранам каждого, кто был в зале. Публика в этот день была наэлектризована». Обстановка вокруг сразу изменилась — зрителей в зале с каждым днем становилось все меньше. Людям было не до театральных представлений.

Покровскому шел тридцатый год — призывной возраст! И как многие соотечественники, он, не раздумывая, отправился в военкомат. Пройдя все формальности, он уселся на стул перед парикмахером. «Началась стрижка „наголо“, я ведь рядовой, необученный. Вдруг крик: „Покровского на выход!“ Парикмахер оставляет меня с наполовину стриженной головой. „Следующий!“ Я схожу вниз, там директор с трясущимися от негодования губами. Он явно не находит слов, чтобы меня изругать: „Как можно, в такой момент!“ Он поднял весь город, чтобы спасти меня для театра. А театр пуст, моя режиссура никому не нужна, и от армии я освобожден. Кто я?», — так писал о тех днях Борис Александрович.
Но оказалось, что режиссура людям в те дни была ох как необходима. Нужны новые спектакли, но не оперы, а… оперетты. Офицеры и солдаты, приезжающие с фронта на короткую передышку, разве не заслуживают права хотя бы на один вечер окунуться совсем в другую атмосферу? «Их надо развлечь, дать отдых, а не пугать еще и „оперными ужасами“. Театр в эту трудную годину должен развлекать и, развлекая, помогать жить, понимать жизнь, ориентироваться в ней». Так решили в Горьковском театре. И вновь зал наполнился зрителями. В театре Покровский быстро ставит оперетту оперетты Стрельникова «Холопка», затем всего за двенадцать дней — «Сильву» Кальмана. Успех был невероятный. С 1943 года Борис Покровский работал уже в Большом театре.