И. С. Бах Хорошо темперированный клавир. Передача четвертая: «Фуга распятия»

22 апреля 2009
В соответствии с требованиями РАО нельзя ставить на паузу и перематывать записи программ.
Лев Николаевич Толстой говорил о том, что настоящая книга это та книга, после которой человек уже не тот, каким он был до того, как ее прочитал. Именно с этого ракурса рассматривают Четвертую фугу баховского «Хорошо темперированного клавира» Михаил Казиник и Алексей Ботвинов…
Михаил Казиник: «После этой фуги человек уже как бы другой… Мы подходим к такой музыке, которая практически не должна быть определима, которую не возможно до конца выслушать, потому что каждый раз слушая, находишь новые грани и оттенки…»
Алексей Ботвинов: «Эту музыку невозможно играть одинаково, потому что она безгранична в возможностях постижения…»

Последние выпуски программы

Фантазия до-минор В. А. Моцарта: Эскизы

Гость в студии - Алексей Ботвинов. Фантазия до-минор Вольфганга Амадея Моцарта – чего в ней больше: тишины или звуков, автобиографии или посвящения, света или тьмы, хаоса или гармонии?..

Sonate du diable

В прошлом выпуске программы мы начали цикл передач об известных и великих скрипачах. И открыл цикл талантливый скрипач и композитор Джузеппе Тартини. Сегодня мы продолжаем наш разговор о Джузеппе Тартини и его Дьявольской музыке.

Александр Алябьев. Откуда прилетел «Соловей»? Передача четвертая

Отстаивая правду, благородный русский офицер Александр Алябьев попал в тюрьму, где написал своего знаменитого "Соловья" и балет "Волшебный барабан". Какие еще перипетии судьбы ждали композитора, расскажет Михаил Казиник.